Жанры древнерусской литературы принято делить на первичные и объединяющие.
Первичные жанры Первичными эти жанры называются потому, что они служили строительным материалом для объединяющих жанров. Первичные жанры: Житие Слово Поучение Повесть
К первичным жанрам также относят погодную запись, летописный рассказ, летописное сказание и церковную легенду. Объединяющие жанры Первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик.
Ислам возник в начале vii века в западной аравии, в мекке, где господствовало язычество. каждое племя имело своих богов, идолыкоторых находились в мекке. этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества[1]. вместе с христианствоми иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции[2]. авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе -мифологическое наследие и единую в принципе картину мира[3]. влияние христианства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже vii—viii веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников[4]. начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка мухаммеда. основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками[3]. в раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделялось меньше внимания, чем политико-правовым
1176-1212 гг. — период правления во владимирском княжестве великого князя всеволода юрьевича, известного как всеволод большое гнездо. в 1162 г. всеволод вместе с матерью и братом бежал в константинополь к императору мануилу. в пятнадцатилетием возрасте вернулся на русь и, помирившись с андреем, в 1169 г. принял участие в походе на киев. к власти во владимирском княжестве всеволод пришел в 1176 г. в результате междоусобицы с новгородским князем мстиславом ростиславичем. всеволод, стремясь к неограниченной власти во владимирском княжестве, сумел добиться ее, опоре на новые города (переяславль-залесский, дмитров, городец, кострома, тверь), где боярство до него было относительно слабым, и на служилое сословие (дворянство), которое получало за службу землю и было заинтересовано в усилении княжеской власти. всеволоду пришлось подавлять выступления феодальной знати владимирского княжества, бояр новгорода, когда там княжил его сын. ко времени правления всеволода относится украшение владимира дмитровским и рождественским соборами, кремлем-детинцем. еще при жизни всеволод начал определять уделы членам своей большой семьи. в 1212 г. всеволод хотел передать великое княжение константину, а ростов передать его брату юрию. константин отказался ехать во владимир и передать ростов юрию. всеволод призвал к себе епископа иоанна, горожан всех чинов и состояний и заставил их присягнуть юрию как своему преемнику в великокняжеском достоинстве, и завещал ему владимир и суздаль, а константину — ростов и ярославль.
Первичные жанры
Первичными эти жанры называются потому, что они служили строительным материалом для объединяющих жанров. Первичные жанры:
Житие
Слово
Поучение
Повесть
К первичным жанрам также относят погодную запись, летописный рассказ, летописное сказание и церковную легенду.
Объединяющие жанры
Первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик.