М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Пупс2014
Пупс2014
10.06.2021 06:21 •  История

Написать эссе или сочинение на тему "материальная культура сарматов"

👇
Ответ:
poshova002
poshova002
10.06.2021
Историческое ядро культуры находилось в Южном Приуралье, где её начальные черты проявляются уже в конце V в. до н.э. как плод эволюции местного варианта «савроматской» культуры в условиях определённых восточных влияний, в первую очередь из Зауралья. Если в IV-III вв. до н.э. сарматы занимали лишь Южное Приуралье, Заволжье и Волго-Донское междуречье, то с III-II вв. до н.э. они расширили свой ареал, постепенно захватив также всю территорию Северного Причерноморья, откуда, как уже было сказано, они вытеснили основную массу скифов. В тот же период некоторые сарматские племена (сираки и аорсы) осуществили вторжение на Северный Кавказ.

В I в. н.э. в рамках восточной части сарматского ареала усиливаются ираноязычные аланы, которые на рубеже I-II вв. н.э. подчиняют себе все остальные племена сарматского круга. В III в. н.э. доминированию сарматов в Северном Причерноморье был положен конец вследствие готской экспансии, а после нашествия гуннов во второй половине IV в. н.э. сарматская культура исчезла как единое целое; часть сарматов при этом была уничтожена, часть вошла в гуннский союз. При этом отдельные элементы поздне сарматской культуры влились в ранне средневеко
Основными памятниками, дающими информацию о сарматской культуре, являются погребения, поскольку собственно сарматские стационарные поселения пока не обнаружены; вместе с тем на Кубани известны вероятные меото-сарматские городища. Погребения же весьма многочисленны. Это трупоположения под курганами (высота 1 м, редко до 3 м, диаметр 8-20 м) или изредка в естественных холмах (на Волге). Покойные лежат вытянуто на спине, реже на боку, их руки и ноги чаще параллельны, иногда руки помещаются на тазовых костях или под ними, а ноги лежат ромбом или же одна нога согнута в колене. Ориентированы погребённые в ранний период в основном головой на юг (с небольшими отклонениями к западу или к востоку), позднее — большей частью на север.

Хоронили чаще в узких прямоугольных могилах, перекрытых досками и хворостом. Стены могил могли иметь опоры для перекрытия — «заплечики». Также типичны могилы с обширными подбоями. Известны и катакомбы. В подбойных и катакомбных могилах вход в саму погребальную камеру закрывали досками или заваливали камнями.

Погребенных клали на подстилку из органики, реже — на деревянные носилки или в деревянные решётчатые гробы, детали которых скреплялись с шипов. Иногда погребённые лежали на ложе, оставшемся от погребальной колесницы, на которой доставляли покойного; сама колесница в процессе захоронения разламывалась, а её детали клали в погребение.

В могилы клали символы огня — угольки (или их заменители — мел, гипс, реальгар, красную охру).

В качестве основного погребального инвентаря следует выделить оружие, встречающееся как в мужских, так и в женских могилах. Очень часто в погребения клали переднюю ногу барана, реже обнаруживаются кости лошади.

Важнейшие элементы материальной культуры сарматов реконструируются главным образом по материалам погребений.
вую культуру евразийских кочевников.
4,7(53 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
bataev2007
bataev2007
10.06.2021
Деятели науки, в тюрьмах и лагерях, изобретали новые виды вооружений и техники, а деятели культуры на передовой, поднимали боевой дух солдат и офицеров. 

А если подробнее, то:
Художники писали плакаты, которые поднимали патриотический дух. Известны такие плакаты, как "Родина-мать зовёт", «Раздавить фашистское чудовище» и т.д.

Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди и для людей».

Боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. А теплая, задушевная песня украшала досуг в часы затишья между боями, сближала воинов. С первых же дней войны песня стала истинно народным искусством, голосом героической души народа. Примечательно, что лишь за первые два дня войны московские композиторы написали 40 песен, а через четыре дня их было уже более 100.
4,5(89 оценок)
Ответ:
Стратегическое руководство вооруженными силами взяла на себя Ставка Главного Командования, созданная 23 июня 41-го года. Её председателем стал И.В.Сталин.

29 июня 1941 г. - руководство страны разработало Директиву о ведении войны. Речь шла о мобилизации сил по защите советской земли, «ничего не оставлять врагу», о создании подполья и партизанского движения,  об укреплении тыла, о борьбе с паникерами и шпионами. 
30 июня 1941 г. – создание Государственного Комитета Обороны (ГКО), возглавившего  И.В.Сталиным. ГКО  стал фактически органом власти с неограниченными полномочиями, заменив собой Правительство и Центральный Комитет партии.

 Тыл переходил на военное положение. По всей стране вводилась карточная система с нормированным распределением продовольствия и предметов первой необходимости. 
  
4,8(71 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ