Вторую половину XVII и первую половину XVIII века не зря называют сгустком казахской истории. Этот период был едва ли не самым тяжелым временем в истории казахской нации и вошел в народное сознание как период великих бедствий и страданий, связанных с нашествием джунгар.
Внутриполитическое положение Казахского ханства в конце XVII- начале XVIII веков было сложным. Характеризовалась политической раздробленностью и хозяйственным упадком. Производительные силы казахского общества развивались очень медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Прежитки патриархальщены пронизывали все поры хозяйственной и социальной жизни народа. Феодальная собственность на землю находила свое выражение в праве феодалов распоряжаться кочевьями, присваивать лучшие из них, хотя по форме землепользование было общинным. Объектом частной собственности и средством феодальной эксплуатации был также скот. Крупные феодалы, по свидетельству источников, обладали стадами в несколько десятков тысяч голов.
Верховным распорядителем всех земель в ханстве по-прежнему считается хан. В казахском ханстве имело место земельное которое преобретало наследственное право-сойургал. Скотоводы платили налог-зякет, делали подношение мясом-согым, сыбага. Земледельцы вносили бадж, харадж (налоги). Простые люди привлекались к общественным работам-мардикар. Принемали на постой войска-каналга, а также знатных людей-жамалга. Собирался натуральный сбор для снабжений войск-тагар. Мусульманское духовенство владело вакфными землями.
Казахское общество состояло из двух основных социальных групп, различавшихся не столько по экономическим, сколько по политическим и правовым признакам. Это ак суек-белая кость, к ней относились только чингизиды-потомки Чингисхана и ходжи-потомки пророка Мухаммеда. Остальные группы принадлежали к кара суек-черной кости.
обьединили силы союзников против национально-освободительного движения народов бассейна Тихого океана и Дальнего Востока. Договор предусматривал также (под давлением американской дипломатии) ликвидацию японо-английского договора . временное равновесие четырёх держав в Тихоокеанском регионе . ограничение морских вооружений .гарантие территориальной целостности Китая. провозглашал принцип «открытых дверей и равных возможностей» . Глава японской делегации дал обязательство, что японское правительство не будет требовать от китайского правительства выполнения пятой группы «двадцати одного требования» Японии о назначении японских советников при китайском правительстве и др. Однако требование Китая о выводе японских войск из Южной Маньчжурии Япония отклонила. Одновременно с Договором девяти держав 6 февраля 1922 года был подписан Трактат о китайском таможенном тарифе, где закреплялись таможенные неравноправия Китая. твёрдое установление границ новых государств и недопущение войн между ними. США не хотели сильного ослабления Германии. Они видели в ней противовес в борьбе с конкурентами в Европе, такими как Великобритания и Франция. По отношению к Советской России первоначально предполагалось, что она войдёт в семью цивилизованных государств. В отношении Германии, Великобритания также занимала позицию схожую с США. Великобритания не хотела сильного ослабления Германии, в противном случае, по её мнению, на континентальной Европе стала бы преобладать Франция. Особый подход у Великобритании был к Советской России. Ллойд-Джордж полагал, что с ней можно разрешить все проблемы за столом переговоров.фр. Премьер-министр Клемансо стремился в максимальной степени ослабить Германию. Поэтому вынашивал планы установления новых границ с Германией по реке Рейн. В таком случае всё левобережье Рейна перешло бы к Франции. Клемансо обосновывал своё предложение тем, что Рейн будет естественным препятствием на пути возможной агрессии. ВРОДЕ ТАК)
США: хотели закрепить господство на море и добиться равных возможностей в торговле. добились ограничения тоннажа кораблей, флота некоторых стран; введения "политики открытых дверей" Англия: хотела получить колонии, получила ряд земель Ближнего Востока Франция: хотела получить земли (в частности Эльзас и Лотарингию) + колонии. получила Лотарингию с Эльзасом, Саарскую область, Сирию, Ливию и др. Япония: влияние в Китае и колонии. Получила ряд островов в Тихом океане, но влияние в Китае было ограничено из-за "договора 9" + вся Антанта преследовала цель ограничить немецкую экспансию. Геримания была вынуждена подписать унизительный договор, по которому она оказывалась не к войне, выплачивала огромные репарации и отдавала колонии. Еще они хотели снять с себя вину за начало войны, это также было достигнуто Версальским миром
Внутриполитическое положение Казахского ханства в конце XVII- начале XVIII веков было сложным. Характеризовалась политической раздробленностью и хозяйственным упадком. Производительные силы казахского общества развивались очень медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Прежитки патриархальщены пронизывали все поры хозяйственной и социальной жизни народа. Феодальная собственность на землю находила свое выражение в праве феодалов распоряжаться кочевьями, присваивать лучшие из них, хотя по форме землепользование было общинным. Объектом частной собственности и средством феодальной эксплуатации был также скот. Крупные феодалы, по свидетельству источников, обладали стадами в несколько десятков тысяч голов.
Верховным распорядителем всех земель в ханстве по-прежнему считается хан. В казахском ханстве имело место земельное которое преобретало наследственное право-сойургал. Скотоводы платили налог-зякет, делали подношение мясом-согым, сыбага. Земледельцы вносили бадж, харадж (налоги). Простые люди привлекались к общественным работам-мардикар. Принемали на постой войска-каналга, а также знатных людей-жамалга. Собирался натуральный сбор для снабжений войск-тагар. Мусульманское духовенство владело вакфными землями.
Казахское общество состояло из двух основных социальных групп, различавшихся не столько по экономическим, сколько по политическим и правовым признакам. Это ак суек-белая кость, к ней относились только чингизиды-потомки Чингисхана и ходжи-потомки пророка Мухаммеда. Остальные группы принадлежали к кара суек-черной кости.