Тридцатые годы двадцатого столетия стали для СССР противоречивым временем.
Молодая коммунистическая держава всё ещё восстанавливала силы после предшествовавших кровавых событий, и идеология партии постепенно захватывала сознание населения во всех уголках страны. Это было время становления культа личности И.В. Сталина, централизации партийного правления.
Трудовой энтузиазм народа активно рос, и это сказывалось на успехах в индустриализации.
В экономике страны была задана третья "пятилетка", которая была успешно выполнена. Однако, этот успех всё равно не вывел экономические показатели страны на один уровень с западными странами.
Основные силы в этой пятилетке были брошены на укрепление оборонной промышленности, так как этого требовала внешнеполитическая обстановка.
Развитие оборонки стало своевременным шагом в преддверии предстоящей войны с фашистской Германией.
Индустриализация была сконцентрирована на районах Приуралья, Сибири и Средней Азии. Сельскохозяйственная сфера также была устремлена на обеспечение оборонной промышленности.
В этих целях активно расширялось разведение технических культур, например, хлопка. К началу войны СССР смог осуществить значительное пополнение продовольственных резервов страны.
Когда столица Вавилонии подверглась осаде, Валтасар, его войска и жители всего города устроили праздник, были беспечны и веселы. Вместо того, чтобы отстаивать город, сражаться с врагом, они укрылись в крепости и предавались разнообразным потехам. Они пили из священных чаш, взятых из иерусалимских храмов, и восхваляли языческих богов. Вдруг на стене появились слова, написанные неведомой рукой: "царство твоё исчислил Бог, и конец положил ему, взвешен ты на весах и найден очень лёгким; разделят твоё царство и отдадут его персам и мидянам". Что и сбылось. Город был взят, а Валтасар убит.
Смысл этой легенды можно передать лишь одной фразой: не стоит устраивать" пир во время чумы". Царь устроил вакханалию и праздник не в самое подходящее для этого время. Не нужно быть столь беспечным, особенно когда ты правитель, и от твоего решения зависит судьба народа. Также царю не стоит забывать о Боге, который возвысил его над этим народом, и который также в одночасье может свергнуть.
Жизнь в древней руси всегда была тесно связана с природой и от нее же зависела. любой род занятий, будь то земледелие, скотоводство или ремесленничество, был привязан к природным дарам и к природным условиям, которые обеспечивали жизнь людей. чтобы узнать, каким был быт людей в древней руси, заглянем в их дома. жилище богатых людей называлось хоромами (то же, что и терем). обычно это высокое деревянное строение в два-три этажа, а то и больше, с несколькими маковками на крыше в виде бочки, шатра, клина или колокола, да еще украшенными деревянными петухами, лошадками, собачками, солнышками на самой макушке. средний этаж терема опоясывает , который назывался гульбищем. из гульбища можно попасть в любую клеть (т.е. комнату) этого этажа. за хоромами, в глубине двора – другие строения: амбары, кладовые, погреба, баня, колодец, конюшня и прочие. лестница, ведущая на крыльцо, крытая. с крыльца мы попадем в сени, а оттуда двери и прямо, и вверх, и направо, и налево. на среднем этаже находится горница – это самая просторная, парадная комната. а на нижнем ярусе – кухня и другие хозяйственные помещения, и отсюда есть отдельный ход во двор. а выше горницы – светелки, это индивидуальные комнаты для обитателей дома и гостей. потолки в комнатах низкие, окна маленькие, слюдяные (стекло дорогое), чтобы беречь тепло. в горнице вдоль всех стен – встроенные лавки, против двери стоит большой стол, а над ним – божница (полочка с иконами). слева от двери, в углу, стоит красивая печь, которую выкладывали разноцветными узорными изразцами, на каждом из которых – разнообразные выпуклые рисунки. в простых и небольших избах людей бедных – сумрак, в них всего по два маленьких окошка, затянутых рыбьим пузырем. в избушке слева от входа – огромная печь. в ней готовили еду, на ней спали, сушили обувь, одежду и дрова. из другой обстановки: лавки вдоль стены, полки над ними, полати, в правом углу – божница и маленький столик. а в чулане стоит небольшой лубяной сундучок, а в нем все семейные ценности: зеленый кафтан, червчатый летник, шубка и пара сережек. если весной, летом и осенью люди были заняты хозяйственными делами, то зимой можно было заняться ремеслом. постепенно ремесло у некоторых людей становилось их основным делом и источником заработка. ремесленники чаще жили в городах, поближе к базару. изделия мастеров представляли собой не просто необходимые предметы обихода, это были красивые вещи, созданные с вдохновением, со вкусом и чувством прекрасного. материалом для народного художника служили камень, металл, глина, кость, ткани и дерево – все, что вокруг в природе. самым доступным материалом для мастеров было дерево. из него строили жилища, мастерили орудие труда, средства передвижения, посуду, мебель, игрушки. и всякая вещь поражала своей продуманностью, отработанностью форм, выразительностью силуэта. даже самые обычные предметы из дерева народные умельцы превращали в произведение искусства: ковшик превращался в плывущего лебедя, детская колыбель украшалась ажурной тонкой резьбой, а зимние сани выглядели роскошными от причудливых и красочных узоров. все, сделанное из дерева умельцами, окрашено талантом, воображением, радостным мироощущением, стремлением к красоте и совершенству. к сожалению, мало деревянных реликвий древности сохранило время. ведь это недолговечный материал. дерево быстро разрушается и легко горит. частые находили свою добычу и в деревянном зодчестве, и в изделиях мастеров-древоделов. к тому же, древесина была дешевой, и деревянные вещи особенно не берегли. а зачем? ведь можно сделать новые вещи, еще лучше, удобнее, красивее. фантазия неисчерпаема, руки золотые, душа просит красоты. таким образом, быт людей говорит об их самобытной культуре, взращенной талантливыми мастерами, народными умельцами эпохи.э
Тридцатые годы двадцатого столетия стали для СССР противоречивым временем.
Молодая коммунистическая держава всё ещё восстанавливала силы после предшествовавших кровавых событий, и идеология партии постепенно захватывала сознание населения во всех уголках страны. Это было время становления культа личности И.В. Сталина, централизации партийного правления.
Трудовой энтузиазм народа активно рос, и это сказывалось на успехах в индустриализации.
В экономике страны была задана третья "пятилетка", которая была успешно выполнена. Однако, этот успех всё равно не вывел экономические показатели страны на один уровень с западными странами.
Основные силы в этой пятилетке были брошены на укрепление оборонной промышленности, так как этого требовала внешнеполитическая обстановка.
Развитие оборонки стало своевременным шагом в преддверии предстоящей войны с фашистской Германией.
Индустриализация была сконцентрирована на районах Приуралья, Сибири и Средней Азии. Сельскохозяйственная сфера также была устремлена на обеспечение оборонной промышленности.
В этих целях активно расширялось разведение технических культур, например, хлопка. К началу войны СССР смог осуществить значительное пополнение продовольственных резервов страны.