Как бы то ни было и каковы бы ни были истинные причины реформы, выделяют несколько неоспоримых значений принятия христианства для Руси:
1. С принятием христианства изменяется международное положение киевского государства, а также налаживаются контакты с европейскими государствами, имеющими ту же веру.
2. При этом церковь на Руси становится силой, которая объединяет жителей разных земель в политическую и культурную общность.
3. Благодаря миссионерской деятельности церкви на землях, которые населяли тюркоязычные и финноязычные племена, смягчается процесс становления государства, включающего в себя различные этносы (государство сложилось не на национальной основе, а религиозной идее и стало государством православным, а не только русским).
4. Принятие христианской религии на государственном уровне укреплению княжеской власти.
5. Как считают многие исследователи древнерусского государства, принятие христианства обогатило русскую культуру, благодаря распространению в обществе византийской литературы, письменности, архитектуры и живописи.
6. Кроме того, довольно значимым последствием принятия христианской религии было смягчение, царивших долгое время на Руси обычаев. В качестве примеров, можно привести упразднение ритуалов жертвоприношения (человеческих) и отмена ритуального умерщвления слуг и жён на тризнах).
2. Царь Михаил Федорович правил в:
А) 1645-1672г.г. Б) 1645-1676г.г. В) 1649-1676г.г. Г) 1656-1676г.г.
Здесь нет правильного ответа, правильный ответ в 1 задании!
3. в)
4. г)
5. 1 А ; 2 Б
6. Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации. Различные сословия были представлены в органах власти неравномерно. Часть из этих законосовещательных органов эволюционировала в современные парламенты.
Ограничение власти монарха связано с развитием товарно-денежных отношений, которые подорвали основы замкнутого натурального хозяйства. Возникла политическая централизация, организовалась сословно-представительная монархия — форма, при которой власть главы государства ограничена сословно-представительными органами (Собор, Парламент, Генеральные штаты, Сейм и т. п.).
В России сословно-представительная монархия в значительной степени оформилась в XVI веке в период правления Ивана IV Грозного. Событием, фактически оформившим сословно-представительную монархию на Руси, можно считать созыв Земского Собора 1549 года[1], хотя первый случай созыва совета с участием различных сословий впервые упоминается под 1211 годом в связи с вопросом о престолонаследии во Владимиро-Суздальском княжестве (Князь великий Всеволод созвал всех бояр своих с городов и волостей и епископа Иоанна, и игумены, и попы, и купцы, и дворяне, и все люди). Эпоха сословно-представительной монархии в России прекращается с переходом к абсолютизму в результате реформ Петра I.