М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Lerochka0204
Lerochka0204
08.12.2020 17:35 •  История

Неулачи красной армии в войне с финляндией были обусловлены

👇
Ответ:
Qmpzaslk
Qmpzaslk
08.12.2020
Болотная, лесистая местность
4,8(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sveto4ckaklana
sveto4ckaklana
08.12.2020
Байдибек (Байлибек) Карашаулы, прославленный
бий и батыр казахского народа, родился в 1356 году
в Ташкенте. Его отец Караша и предки Бабыр, Майкы,
Тобей, Кейкы, Бахтияр в свое время также были
известными биями и батырами. Сам Байдибек би
был современником и сподвижником великого
Хромого Тимура-Тамерлана (1336-1405). Он также
был духовным единомышленником философа
казахской степи, прозванного в народе Асан Кайгы,
гениального поэта-сказителя Асана Сабитулы,
который являлся к тому же его родственником.
В три года Байдибек остался круглым сиротой,
лишившись отца и матери. Получив воспитание
у близких родственников, уже в юношеские годы,
он становится пастухом лошадей у Шынтас бая.
В эту пору Байдибек обучается искусству верховой
езды, стрельбы и участвует в многочисленных
конных состязаниях – кокпарах. В пятнадцатилетнем
возрасте Байдибек, проявив достаточную долю
профессионализма и смекалки табунщика,
получает от своего хозяина Шынтас бая 100
лошадей в подарок и начинает самостоятельную
жизнь со своим хозяйством, выбивается в люди.
Когда Байдибек становится зрелым мужем,
народ избирает его бием. Так, благодаря своим
и незаурядному уму, Байдибек
из простого пастуха-сироты превращается в
одного из известных биев своего времени.
Он правит племенами, населяющими Семиречье,
долину реки Арысь, земли в районе Ташкента
и Каратау. При Хромом Тимуре Байдибек был
бием и одним из богатых людей местности Боралдай.
В свою бытность бием он прославился в народе
справедливостью, меткостью слова, человечностью
и мудростью. Байдибек был другом Хромого Тимура,
и они часто встречались на собраниях биев, беков,
батыров, поэтов-сказителей, которые периодически
проводились в Туркестане, Сайраме, Боралдае,
на берегах рек Шаян и Боген. Байдибек был женат
трижды. От первой жены Сары байбише родился
сын Байтокты. От второй жены Зерип родился
Жалымбет. Третья жена Байтокты – известная
всем казахам Домалак ана (1378-1456). Подлинное
ее имя Нурила, дочь Шайхы Мизамбека. Она
одна из легендарных матерей казахского народа.
От ее сына Тлеуберды, которого в народе
называли Жарыкшак, берут начало роды Албан,
Суан и Дулат. Домалак ана (так прозвали ее
из-за маленького роста) , была скромной,
любящей матерью, излучающей свою любовь
на всех детей. Домалак ана похоронена на
равнине в устье реки Бугунь. Благодарные
потомки на этом месте возвели величественный
мавзолей. Байдибек би оказывал большую
материальную участникам строительства
мавзолея-мечети Ходжа Ахмеда Ясауи, который
сооружался по приказу Тимура-Тамерлана в
1396 - 1398 годах. Специально для них он
поставлял из собственного хозяйства кумыс,
шубат и сооружал юрты. Он также периодически
обеспечивал строителей бараниной и пшеницей.
Для глиноделов и производителей кирпича
городов Саурана, Сыгнака и Атабая Байдибек
би поставлял молоко и шерсть, которые были
необходимы для высокого качества кирпичей.
Сведений о Байдибеке би и его потомках
сохранилось немного. Народные предания
и сказания, сохранившиеся в произведениях
устного народного творчества, повествуют о
героизме, мудрости, словесной виртуозности,
мастерстве наездника и бесчисленных табунах
Байдибека би. Байдибек би скончался осенью
1419 года в возрасте 63 лет на своей зимовке
на берегу реки Балабоген. Имя Байдибека хорошо
сохранилось в памяти народа. На его могиле
построен мавзолей. В современной Южно-
Казахстанской области один из районов
носит имя Байдибека. На центральной площади
города Тараза ему установлен памятник.
4,6(15 оценок)
Ответ:
lewaq
lewaq
08.12.2020

Реконки́ста[1] (исп. и порт. Reconquista — отвоёвывание) — длительный процесс отвоевания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.

Реконкиста началась сразу же после завоевания большей части Пиренейского полуострова арабами в первой половине VIII века. Она шла с переменным успехом, что было связано феодальными распрями, заставлявшими пиренейских христианских властителей сражаться друг с другом, а также со своими мятежными вассалами. Это в ряде случаев вынуждало христианских правителей заключать временные союзы с мусульманами. С другой стороны, раздоры существовали и среди арабских князей, которые в ходе борьбы за власть обращались за к христианам.

Во время Крестовых походов борьба против мавров воспринималась как борьба за весь христианский мир. Рыцарские ордены, такие как тамплиеры, были созданы для борьбы с маврами, а Папство призывало европейских рыцарей к борьбе с сарацинами — так в то время в Европе называли арабов — на Пиренейском полуострове.

Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. Они объединили бо́льшую часть Испании под своей властью (Королевство Наварра было включено в состав Испании в 1512 году)

4,7(43 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ