Князья жили в дворцах. Одевались князья в дорогие одежды из привозных тканей. Плащ – был скреплен у плеча драгоценной застежкой. Основная одежда – длинная рубаха с расшитым оплечьем, с цветной каймой по краям. Нижняя одежда – сорочка и штаны. Высокая шапка с меховой опушкой, длинные сапоги из цветного сафьяна. Вставали с рассветом, молились богу, далее был совет с боярами или суд. Любимые забавы – ловы – охота с псами и конные ристалища.
На момент окончание гражданской войны положение России было критическим. Страна лежала в руинах. Уровень производства, в том числе и сель хоз продуктов, значительно упал. Однако серьёзной угрозы власти большевиков не существовало. В этой ситуации, для нормализации отношений и социальной жизни в стране, было, на 10м съезде РКП(б), принято решение о введении новой поитики, сокращено НЭПа.
Причинами перехода к новой экономической политике (НЭПу) от политики военного коммунизма стали: Острейшая необходимость нормализации отношений городов и деревень; Необходимость восстановления экономики; Проблема стабилизации денег; Недовольство крестьянства продразведкой, приведшее к усилению повстанческих движений (кулацкий мятеж); стремление к восстановлению внешнеполитических связей...
Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке. Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал «отступников» анафеме. Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархия, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в греко-католицизм. В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III полностью встали на сторону униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии, а также передав её имущество униатам. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.