Салическая правда среди варварских судебников.Основным источником права в раннем Средневековье были правовые обычаи, так называемое «народное», общинное право. Принятие христианства варварскими народами и распространение письменности появлению записей таких обычаев. Как правило, письменная фиксация обычного права проводилась по инициативе королевской власти. В результате появились варварские правды – судебники, составленные на основе правовых обычаев и судебных прецедентов разных народов Европы, германских, кельтских и славянских. Самые ранние среди германских правд: Вестготская правда короля Эриха V в. (сохранилась фрагментарно); Бургундская правда короля Гундобада конца V – начала VI вв.; Салическая правда короля Хлодвига I того же времени. В VII–VIII вв. появились редакции Рипуарской, Аламаннской и Баварскойправд. В VIII – начале IX вв. «государевы посланцы» Карла Великого записывают тексты Фризской, Тюрингской и Саксонской правд. Издавались и другие варварские судебники. Для всех варварских правд, как правило, были характерны: отсутствие строго определенной системы в изложении правовых норм, символизм юридических процедур, влияние старых архаических представлений родового общества. Нормы права в большинстве случаев носили казусный характер, регулировали ограниченный круг правоотношений. В основном они касались сферы уголовного и процессуального права, отчасти относились к регулированию отношений собственности и семейно-родового быта. Большая часть частноправовых отношений в них не затрагивалась.
В использовании правд в раннее время действовал принципперсональности права. Нормы права применялись с учетом этнической принадлежности лица. Вне зависимости от местона-хождения салического франка судили по Салической правде, бургунда – по правде Гундобада, вестгота – по правде Эриха. К римлянам применялись нормы римского права. В империи Каролингов использовался уже территориальныйпринцип. Действие единых норм права (обычно варварской правды) распространялось на определенную область Империи, без учета этнической принадлежности ее отдельных жителей.
Приехов в Хабаровск по желехной дороге и выйдя с вокзала, мы волей или не волей сразу же можем увидить самую первую достопримечательность Хабаровска - это памятник посвещенный Ерофею Павловичу Хабарову. Был Ерофей Павлович Хабаров человеком решительным, оборотистым и, вероятно, не лишенным авантюризма. Родился он под Великим Устюгом предположительно в 1610 году. Хабарова мы видим поднявшимся на скалу и всматривающимся в амурские дали. В его левой руке зажат свиток с записями, а правая рука поддерживает полу соскользнувшей с плеча шубы. На лицевой стороне постамента высечена надпись: «Ерофею Павловичу Хабарову», а чуть ниже начертаны слова: «В день 100-летия города Хабаровска. 1858–1958». Высота скульптурной фигуры составляет 4,5 метра, а общая высота памятника (с постаментом) – 11,5 метра. Нельзя не упомянуть и о такой «мелочи»: 40 лет памятник стоял безымянным, лишь спустя эти годы, на его постаменте была установлена металлическая табличка с надписью о том, что памятник создал хабаровский скульптор Я. П. Мильчин. Все об этом памятники я узнала из интернета, когда я приехала в Хабаровск первый раз мне сразу бросился памятник в глаза и поэтому я решила узнать о нем подробней, а особенно узнать кем был Ерофей Павлович Хабаров.