Причины церковной реформы сводились к тому, что существовала необходимость проведения унификации, наведения порядка в церковных обрядах, книгах и прочем, ведь в разных частях страны они велись совершенно по-разному. Также унификация велась по греческому образцу, так что была идея приобщиться к Византии, стать ее полноценной и полноправной преемницей.
Как выдумаете, почему ее проведение пришлось именно на середину XVII в?Проведение реформы пришлось именно на это время из-за того, что в 17 веке церковь в России была необычайно сильна, и в тандеме с сильным самодержавным царем церковь могла творить все, что вздумается.
Задание 2. Почему разгорелся конфликт между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном?Конфликт между ними разгорелся из-за власти, на которую претендовал Никон, и предложил повторить ситуацию с Михаилом Федоровичем и Филаретом, но для Алексея Михайловича это было неприемлемо.
Задание 3. Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?Потому что обычные верующие не хотели быть наследниками Византии, и они не хотели молиться иначе, ведь их вполне устраивала молитва и обряды на старославянском. Поэтому народ был против того, чтобы изменять его традиции так, как угодно власти.
Раскройте суть реформы и понятие «старообрядцы».Суть реформы заключалась в следующем: изменение обрядов и текстов и унификация их по единому образцу, изменение обрядов по греческому образцу. Старообрядцы – те, кто не поддался новым изменениям, а продолжил соблюдать старославянские традиции.
1)Некоторые священнослужители поддержали самозванцев, другие были преданы своему Отечеству. Различные позиции привели к разладу среди церковных властей
2)Причины его реформ заключались в необходимости централизации церкви, так как происходила централизация власти и управления в государстве.
Более того, необходимо было избавиться от разных текстов, ритуалов богослужения, обрядов, языческих культов. Централизация требовала унификации всего церковного распорядка в каждом уголке государства.
3)Как мы уже знаем, в 1653-1655годах произошла церковная реформа. проводил ее патриарх Никон. было введено крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги.
4)Причины ссоры Алексея Михайловича с Никоном в том, что он предложил царю разделить власть по примеру Михаила Федоровича и Филарета. Алексей Михайлович не хотел ни с кем делить свою власть.
5)Новый патриарх Никон был человек своенравный, волевой и фанатичный. Получив власть над верующими, он вскоре выступил с идеей первенства церковной власти над царской и, по существу, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть. Эти заявления царь не пожелал долго терпеть. Он перестал ходить на богослужения и приглашать Никона на государственные приемы. Это было ударом по самолюбию патриарха. Во время одной из проповедей в Успенском соборе Никон заявил о сложении патриарших обязанностей и удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь.
Церковный Собор 1666 – 1667 года осудил Никона. Выступивший на Соборе царь заявил, что Никон «самовольно, без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». Этим заявлением царь дал понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему. Собор поддержал царя, а Никон был осужден на вечное заточение в монастырь. Одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников, которые стали называться старообрядцами. Так начался раскол русской православной церкви. Раскол – религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха Никона.
6)Он был крупным представителем раннего старообрядчества, писателем. Написал “Житие”, в котором отразил свою биографию.Он был русским подвижником и служил идее, он верил в более справедливый мир, что всем людям должны принадлежать жизненные блага. Он объединял всех, стремящихся к старой вере. Он не принимал ничего иностранного в вере, ценил самобытность России, не принимал нового в культуре и образовании, не приветствовал возрастающее влияние западной культуры и образования, считал ,что католичество наступает на православие. Он был очень стойким и не раскаивался в своих убеждениях, даже когда его сослали. И в холод, и в голод, он продолжал проповедовать старую веру. Это очень сильная личность, оставившая свой след в истории,в истории нашей православной церкви. Его “Житие…” принадлежит к выдающимся памятникам литературы 17 века.
Как то так :-)
Объяснение:
2) в александрийскую библиотеку съезжались все ученые греции, италии, северной африки и т.д.
3) она являлась торговым и стратегическим центром
4) она имела достаточно большой флот
5) население александрии, как столицы государства было огромным
6) она имела большое колличество различных храмов, куда съезжалось большое колличество людей
7)Александрия имела различные образовательные учреждения, куда отправлялись все ученые того времени.
8)она не уступала по размерам греческим городам
9)через александрию проходили все торговые пути
10)она имела большое дипломатическое значение для стран