Перестро́йка» — масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни Союза ССР во второй половине 1980-х годов.
Целью реформ была всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя. Планы экономических реформ разрабатывались ещё в 1983—1984 годах по поручению генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова[1].
Впервые необходимость совершенствования существовавшей экономической системы — так называемого Ускорения — была провозглашена генеральным секретарём ЦК КПСС М. С. Горбачёвым на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 года[2]. Однако эти меры касались только экономики, носили в основном административный характер и не затрагивали существа «развитого социализма».
Кардинальная же реформа всей системы, включая политические изменения, началась в январе 1987 года, когда на пленуме ЦК КПСС перестройка была объявлена новой государственной идеологией.
1. а) Захват Римом Сицилии
б) Битва при Заме
в) Победа римлян над Сирийским царством в Малой Азии
г) Разрушение римлянами Карфагена
3. Катон Цензор
4. Римляне считали Ганнибала самым мощным врагом.
Поэтому в случае грозной опасности, произносили эту фразу.
5. Покончил жизнь самоубийством.
6. Под Римским контролем оказалось все побережье Пиринеев до Альгавре (80% Испании).
Сирия , Македония , Греция.
7. Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — формула римского сената, принцип его внешней политики по отношению к большинству врагов; выражает принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством – разжигание вражды между его частями.
8. Сципион Эмилиан
9. Коринф и Карфаген
10. 1-В 2-Б 3-А
11. Провинция - В Древнем Риме — единица административно-территориального деления земель вне Апеннинского полуострова.
Триумф - в Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска
Император - Изначально — титул предводителя римских легионов.
12. В 146 г. при Левкопетре произошло генеральное сражение. Ахейская армия, вдвое превышавшая римскую, была разбита. Римляне сожгли Коринф, перебили в этом городе всех мужчин, а женщин и детей продал в рабство. В итоге вся Греция стала провинцией Рима.
13. Разгромом Карфагена, полной победой Рима.
Объяснение:
Постепенно происходят глобальные изменения той роли, которую играют женщины во всех областях жизни – политике, производстве, экономике. Этот процесс сопровождается ростом женского самосознания.
На XVIII в. – первую половину XIX века приходится первая волна – борьба за достижение юридического равноправия полов. Ее началом можно назвать движение женщин Франции, возмущенных специальным декретом, запретившим им участвовать в митингах, собраниях, демонстрациях, вообще посещать публичные места и собираться в группы. Этот декрет противоречил с принципами Великой французской революции, закрепленными в ее основном документе-«Декларации прав человека и гражданина». А первым документом феминизма явилась вышедшая в 1791г. из-под пера Олимпии де Гуж «Декларация прав женщины и гражданки». Первый этап отличался своей сравнительной малочисленностью участников и слабой организованностью.
В Америке вследствие войны за Независимость и политический кризис политизировалось не только сознание женщин, но и содержание их частной жизни. Женщины, ранее не питавшие интереса к политике, быстро приобщились к политической мысли и включились в политические дискуссии.
Просвещенные женщины конца XVIII столетия в своих письмах и дневниках все чаще затрагивали политические вопросы. Однако культурная традиция, отделяющая непосредственно женскую сферу деятельности от общественно-политической, вновь и вновь заставляла их оправдываться за свою дерзость.
Абигайль Смит Адамс (1744 – 1818) в 1776 г. пишет письмо своему мужу, Джону Адамсу, второму президенту Америки с уделить внимание «дамам» в новом законодательстве. Тон Абигайль Адамс в письме мужу шутливо-серьезен. Несомненно, она рассчитывала таким образом смягчить шокирующее воздействие своих столь не характерных для женщины открытых высказываний. Неудивительно, однако, что она считала себя вправе просить новое правительство о предоставлении женщинам более широких возможностей. Привыкнув к частому отсутствию мужа Абигайль целиком взяла на себя и воспитание детей, и заботы по дому и ферме, преодолевая многочисленные невзгоды и беды военного времени. Письма Абигайл к мужу свидетельствуют о смелости и патриотизме этой женщины перед лицом голода, инфляций, эпидемий.
Однако ее супруг не был настроен всерьез воспринимать идеи жены: «Не мог без улыбки читать твои предложения по законодательству. Нам твердят, что наша борьба повсеместно вызывает ослабление власти, что дети и школьники отказываются повиноваться воспитателям, что в школах и колледжах неспокойно, что индейцы режут свою стражу, а негры бунтуют против своих хозяев. Из твоего письма я открываю, что взбудоражен и еще один народец, гораздо более многочисленный и могущественный».[30]
Итак, второй Президент Америки насмешливо отнесся к предложениям супруги, а его обращение к женщинам – «народец» вполне демонстрирует шовинистическое отношение мужского общества революционной, просветительской Америки к женщинам (Вот козел!)
Позже Абигайль Адамс вела переписку с еще одним американским патриотом – М. Уорреном. Вспоминая, как она в письмах мужу вымаливала его отстоять права женщин, и особенно замужних, Абигайль не без гордости писала: «Я изрядно послужила на благо своего пола», хотя в действительности ее ходатайство результатов не возымело. Еще долгое время замужняя американка не могла владеть собственностью, подписывать контракты от своего имени и даже распоряжаться собственной заработной платой.
Однако энергия женщин находила выходы в определенного рода деятельности, в частности, в миссионерской и просветительской которую было бы ошибочно недооценивать в рамках продвижения женщинами своих идей.
После Революции стал популяризироваться образ матери-республиканки, материнский долг – женская миссия и задача. Ханна Матер Крокер писала в 1818 г.: «Долг и почетная миссия женщины… зародить в сердце юноши первое семя добродетели, любовь к богу и своей родине, а также все те добродетели, которые ему стать блестящим государственным деятелем, солдатом, философом и христианином».[31]
С одной стороны, это и росту консервативных начал: «Апостол Павел знал, что говорит, когда советовал женщинам заниматься домом и семьей, - писала г-жа Джон Сэнфорд. – В доме царит мир, а в делах по хозяйству есть что-то успокаивающее. Дом может не только укрыть от невзгод, но и уберечь от любых заблуждений и ошибок».[32]