М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
qwertzloygoblinqwert
qwertzloygoblinqwert
20.12.2021 08:37 •  История

Чем государство на древнем востоке и в древней греции различались между собой и что было общего?

👇
Ответ:
KatyushaLis77
KatyushaLis77
20.12.2021
Отличаются расположением 
4,4(71 оценок)
Ответ:
angelinashushina
angelinashushina
20.12.2021
На востоке - патриархальное рабство: раб попадает к хозяину и становится его "младшим" членом семьи. он имеет право выкупиться (или его выкупают родственники), но часто остается в семье (или общине), выходя через некоторое время на свободу ("вольноотпущенник"), женится и, в конце концов, становится членом общины. рабы чаще всего работают в поле или другом месте, но в производящем хозяйстве.
в греции и риме - т.н. "классическое" рабство: раб не является человеком, становится "говорящим орудием", вещью. раб чаще всего работает по обслуживанию своего хозяина. самостоятельно выкупиться не может, т.к. не имеет средств. но его могут выкупить родственники. использовать труд рабов в поле, и т.д. стали довольно поздно. это стало одной из причин кризиса античного мира
4,8(24 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karisha113
karisha113
20.12.2021
Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. оно крайне инерционно, поэтому маловосприимчиво к нововведениям. поведение индивидов в таком обществе регламентируется обычаями, нормами, социальными институтами. обычаи, нормы, институты, освященные традициями, считаются незыблемыми, не допускающими даже мысли об их изменении. выполняя свою интегративную функцию, культура и социальные институты подавляют любое проявление свободы личности, которая является необходимым условием постепенного обновления общества. индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т. д. постиндустриальное общество (иногда его называют информационным) - общество, развитое на информационной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а также преимущественным развитием (вместо сельского хозяйства в традиционных обществах и промышленности в индустриальных) сферы услуг. в результате меняется и структура занятости, соотношение различных профессионально-квалификационных групп. по прогнозам, уже в начале 21 века в передовых странах половина рабочей силы будет занята в сфере информации, четверть - в сфере материального производства и четверть - в производстве услуг, в том числе и информационных. изменение технологического базиса сказывается и на организации всей системы социальных связей и отношений. если в индустриальном обществе массовый класс составляли рабочие, то в постиндустриальном - служащие, . при этом значение классовой дифференциации ослабевает, вместо статусной («зернистой» ) социальной структуры формируется функциональная («готовая») . вместо руководства принципом становиться согласование, а на смену представительной демократии идет непосредственная демократия и . в результате вместо иерархии структур создается новый тип сетевой организации, ориентированной на быстрое изменение в зависимости от ситуации. правда, при этом некоторые социологи обращают внимание на противоречивые возможности, с одной стороны, обеспечение в информационном обществе более высокого уровня свободы личности, а с другой, - на появление новых, более скрытых и потому более опасных форм социального контроля над ней.
4,4(32 оценок)
Ответ:
скорпион67
скорпион67
20.12.2021

военная демократия — особая общественно-политическая стадия в переходный период от первобытнообщинного строя к классовому, на которой еще сохраняются элементы старой, родоплеменной организации общества и появляются новые черты, свидетельствующие о складывании предпосылок для формирования государственности. термин ввел в научный оборот л. г. морган в работе «древнее общество» для обозначения организации власти в древнегреческом обществе на стадии разложения первобытнообщинного строя. процесс разложения родовой общины объяснялся рядом и социальных причин.

успехи в развитии хозяйства: постепенная смена подсечно-огневой и переложной систем земледелия на пашенную; создание более усовершенствованных орудий труда; отделение ремесла от сельского хозяйства — все это приводило к изменениям в социальной структуре общества. исчезала жесткая необходимость использования совместного труда всей общины (рода) — появилась производственная возможность выхода отдельных семей из общины, захвата ими участков общинной (пахотной) земли в частную собственность. соседские отношения теперь становились важнее, чем кровнородственные связи — на смену родовой общине (у славян — верви) приходила община соседская (территориальная).

в этой общине нарастало имущественное и социальное неравенство. частная собственность и увеличение полученного прибавочного продукта (результата труда) на присвоенных участках земли, а также войны (межплеменные столкновения) обогащали и усиливали определенную (небольшую часть) соплеменников. у них рождалась потребность в такой организации общества, которая обеспечила бы неприкосновенность владений. следовательно, появлялась необходимость создания нового социального слоя, стоящего на страже земельных границ соседской общины и имущества. постепенно занятие исключительно военным делом становилось постоянным — появлялась профессиональная вооруженная сила (дружина), а с ее военные предводители (князья) и знать (боярство) захватывали административно-политическую власть и превращали ее в наследственную.

в то же время не вся общинная земля сразу перешла в частное владение — в общей собственности оставались луга, выпасы, лесные и речные угодья. сохранялась и личная свобода общинников и привычный порядок решения важнейших вопросов — народные собрания (у славян — вече). в минуту внешней опасности на защиту территории общины вставало народное ополчение. все это были остатки демократии, характерной для родоплеменного строя.

таким образом, сочетание новых и старых общественных элементов создавало своеобразие переходной формы организации общества, в котором новые элементы еще не могли сразу утвердиться, а старые — быстро отмереть. эту переходную форму определяют как военную демократию, так как в народном собрании участвовали вооруженные воины, а авторитет и власть вождя подкреплялись имевшейся у него военной силой.

4,8(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ