862 год - известная дата нашей истории. В этот год приильменские словене призвали варягов: Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора править в русские земли. В XVIII веке немецкие учёные Байер, Миллер и Шлёцер основали так называемую норманскую теорию. Они считали, что варяги были норманнами, т.е. скандинавами, от этого их теория и получила своё название. Сторонников этой теории стали называть норманистами. Норманисты считали, что варяги организовали государственность на Руси. Славяне, по их мнению, не могли этого сделать из-за своей глупости и отсталости. Они ссылались на Повесть Временных Лет, где говорилось: "Земля наша велика и обильна, а порядку в ней нет. Придите к нам и правьте нами". Опроверг эту теорию выдающийся русский учёный Михаил Ломоносов. Его теория стала называться Антинорманской. По его мнению, государственность на Руси начала зарождаться до прихода варяг, а варяги были лишь наёмниками. Он считал, что варяги были близки к славянам по родственным связям (Рюрик был внуком Гостомысла), культуре и хозяйственной жизни. Язык всех письменных договоров Руси с другими странами был славянский. Да и в то время, практика призвания князя со стороны активно применялась во всем мире, чтобы избежать распрей внутри общины. (Заключение напишите сами:)
Главные познавательная, или интеллектуально-развивающая; воспитательная; политическая, или практически-политическая; мировоззренческая.
Познавательная, интеллектуально развивающая функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, из теоретического обобщения историко-политических фактов, выявления главных тенденций политического развития истории. Не случайно на научном языке весьма часто слово “история” употребляется как процесс, движение во времени и как процесс познания во времени.
Практико-политическая функция состоит в том, что политическая история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективные решения политического характера.
Вместе с тем, знание политической истории определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных политических партий и движений.
Мировоззренческая функция при изучении политической истории в значительной степени определяет формирование научно-политического мировоззрения. Это и понятно, так как политическая история дает документально точные данные о выдающихся политических событиях опираясь на различные источники. Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. В этой связи знание политической истории вооружает людей пониманием исторической политической перспективы. Политическая история не есть политика, “опрокинутая в хотя между ними существует определенная связь. Политическую историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная политическая история никого, никогда и ничему не научит. Более того, она вредна, ибо самое худшее для общественно – политической практики – это ориентировка на искаженный исторический опыт.
Политической истории присуща и воспитательная функция. Изучение политической истории воспитывает у народа высокие политические качества прививать навыки к гуманной политике, направленной на осуществление интересов большинства людей. Знание политической истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем, знание политической истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, людей, политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.
Наконец, изучение политической истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, общественных групп, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать приоритет общечеловеческих интересов на конкретных примерах общественно-политических явлений. Это весьма важно, прежде всего, потому, что в современных условиях политической и идеологической борьбы сохраняется большой разрыв между растущей политизацией всех сторон общественной жизни и реальным уровнем политических знаний и политической культуры. По мере включения в процессы преобразований громадных масс населения этот разрыв приобретает или, по крайней мере, может приобрести трагические черты, которые несомненно приведут к кровавой развязке