Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Если рассматривать любой период истории, то можно увидеть, что все моменты, когда рос международный авторитет и могущество России это вызывало открытое или завуалированное недовольство со стороны остальных ведущих мировых держав.
Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, это скорее, естественно. Испокон веков все страны, имеющие существенный вес в мировой политике и экономике, борются за право лидерства и конечно же, появление нового сильного противника не приводит в восторг остальных участников. Из истории российского государства чётко прослеживается бесконечные попытки со стороны иностранных государств ослабить Россию, сделать её зависимой или вообще завладеть ею.
Здесь нет ничего противоестественного. Так или иначе все державы подвергаются чему-то подобному со стороны своих конкурентов, и Россия в этом случае не является исключением. Можно сказать, что это нормальное течение международных политических и экономических процессов во взаимодействии между собой государств. Такие процессы так же являются нормой, как и стремление любого мощного государства к независимости и силе. Отсюда следует вывод, что все это цикличные неизбежны процессы и реакции сосуществования ведущих мировых держав и от этого никуда не деться.