1.какую роль в сыграли деятели эпохи возрождения, просвещения , реформации ? (раскрыть одного на выбор ) 2 . какими чертами обладал человек нового времени ?
Если я правильно понял, то раскрыть нужно основную роль одной из предложенных эпох?
1) Деятели эпохи возрождения все таким или иным образом по развитию культуры и науки, тем самым внеся невероятный вклад в развитие цивиллизации в целом. Например великие географические открытия и Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной. Эпоха возрождения привела к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность. Без эпохи возраждения невозможно представить мир таким, каким он является на сегодняшний день. Это если в кратце и о самых важных (на мой взгляд) открытиях. 2) Человек живущий в новое время мог быть подвержен влиянию разных направлений философии развивавшихся в одно время, но кардинально отличавшихся друг от друга.Высокое возрождение, реформация и гуманизм соседствовали с всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм" Костры инквизиции пытали по всей Европе, придавая пламени всех неугодных церкви людей, например упомянутого ранее Коперника сожгли на костре по доносу обвинявшем его в ереси. Низжшие слои общества были черезмерно набожны и боялись начинать думать иначе, в отличии от высших слоёв которые в большей степени поддерживали развитие науки, но все же не до такой степени, которая привела бы к революции
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами), Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка). Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым. В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: 1) Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились». 2) Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 [17] мая 1605, село Вельдеманово — 17 [27] августа 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх, имевший официальный титул патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и и многих государств Патриарх с 25 июля (4 августа) 1652 года по 12 (22) декабря 1666 года с титулом Великого Государя.
Церковные реформы патриарха Никона, которые он начал в 1650-х годах, были направлены на изменение существовавшей тогда в Русской Церкви обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Они вызвали раскол Русской церкви, что повлекло возникновение старообрядчества. В 1666 году он был извержен из патриаршества и стал простым монахом, хотя его реформы были продолжены.
1) Деятели эпохи возрождения все таким или иным образом по развитию культуры и науки, тем самым внеся невероятный вклад в развитие цивиллизации в целом. Например великие географические открытия и Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной. Эпоха возрождения привела к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность. Без эпохи возраждения невозможно представить мир таким, каким он является на сегодняшний день.
Это если в кратце и о самых важных (на мой взгляд) открытиях. 2) Человек живущий в новое время мог быть подвержен влиянию разных направлений философии развивавшихся в одно время, но кардинально отличавшихся друг от друга.Высокое возрождение, реформация и гуманизм соседствовали с всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм" Костры инквизиции пытали по всей Европе, придавая пламени всех неугодных церкви людей, например упомянутого ранее Коперника сожгли на костре по доносу обвинявшем его в ереси. Низжшие слои общества были черезмерно набожны и боялись начинать думать иначе, в отличии от высших слоёв которые в большей степени поддерживали развитие науки, но все же не до такой степени, которая привела бы к революции