утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.
семья восточных славян не слишком отличалась от традиционного уклада западных родов, особенно в древности. в данном случае речь идет об абсолютном равноправии, сейчас это явление мы назвали бы гармонией, наши предки говорили проще – лад. соответственно богиня, которая покровительствовала семьям, звалась ладой.
вместе с тем нужно понимать, что в славянской семье существовало четкое разделение обязанностей, грубо говоря, вся «бытовуха» всегда лежала на женщине. это уборка и приготовление еды. труд на земле считался делом сугубо мужским, в то время как животноводство было занятием универсальным. женщина в славянской семье была богиней, богиней конкретного семейного очага. к ней относились с уважением и благоговением. в свою очередь женщина соответствовала статусу – ее дом всегда пребывал в идеальной чистоте, муж, дети и скот были сыты и спокойны, а сама она излучала тепло и нежность.
мужчина соответственно был, скажем так, персональным богом своей женщины, своей семьи, своего дома. он трудился в поле, ухаживал за животными, но всегда умудрялся выкраивать время для с оружием, ибо каждый славяно-арий – в первую очередь воин, защитник рода и родной земли. разумеется, мужчины-волхвы представляли собой особую категорию. они не трудились на равнее с остальным, их уделом было неустанное совершенствование собственного духа, достижение абсолютного единения с божественным началом для отведения, либо различных природных и антропогенных катастроф. при этом нужно учитывать, что волхвом мог стать лишь мужчина, уже вырастивший как минимум девятерых детей. с течением времени этот порог был снижен до трех чад, а возрастное ограничение – до сорока двух лет.
воспитанием детей в славянской семье занимались как мужчина, так и женщина, наравне. это очевидно, потому что ребенок должен получать энергию как от матери, так и от отца, в противном случае вероятны, образно выражаясь, «перекосы» в энергетической структуре, и как следствие – в личности, в эмоциональной оболочке. ребенок, выращенный лишь одним из родителей – не полноценен, откровенно ущербен, что отражается на его характере и рано или поздно сказывается на жизненном пути. с другой стороны еще хуже, когда ребенок растет «сам по себе», как в большинстве современных семей. такое чадо откровенно слабо и , конечно – не в смысле. в ребенке, не получившем достаточное количество родительской энергетики, вместо любви пестуется эгоцентризм, фактический синоним разрушения. редко такие дети могли стать достойными представителями славянского общества и сегодня, увы, данный тезис находит свое подтверждение, все чаще и чаще.
Годы жизни: 1440-1505. Годы правления: 1462-1505
Иван III – старший сын великого князя Московского Василия II Темного и великой княгини Марии Ярославны, дочери серпуховского князя.
На двенадцатом году жизни Иван сочетался браком с Марией Борисовной, тверской княжной, на восемнадцатом году уже имел сына Ивана по прозвищу Молодой. В 1456 г., когда Ивану было 16 лет, Василий II Темный назначил его своим соправителем, а в 22 года он стал великим князем Московским.
Еще отроком Иван участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459 гг.), многое повидал и к моменту вступления на престол в 1462 г. Иван III имел уже сложившийся характер, был готов принимать важные государственные решения. У него был холодный, рассудительный ум, крутой нрав, железная воля, отличался особым властолюбием. Характером Иван III был скрытным, осторожным и к намеченной цели устремлялся не быстро, а ждал случая, избирал время, двигаясь к ней размеренными шагами.
Внешне Иван был красив, худощав, высок и немного сутуловат, за что получил прозвище «Горбатый».
Начало правления Иван III ознаменовал выпуском золотых монет, на которых были отчеканены имена великого князя Ивана III и его сына Ивана Молодого, наследника престола.
Первая жена Ивана III умерла рано, и великий князь вступил во второй брак с племянницей последнего византийского императора Константина XI, Зоей (Софьей) Палеолог. Их венчание в Москве 12 ноября 1472 г. Она сразу же включилась в политическую деятельность, активно мужу. При Софье он стал более суровым и жестоким, требовательным и властолюбивым, требовал полного повиновения и карал за ослушание, за что Ивана III первым из царей назвали Грозным.
В 1490 г. неожиданно умер сын Ивана III от первого брака, Иван Молодой. От него остался сын Дмитрий. Перед великим князем встал вопрос, кому наследовать престол: сыну Василию от Софьи или внуку Дмитрию.
Вскоре был раскрыт заговор против Дмитрия, организаторы которого были казнены, а Василий взят под стражу. 4 февраля 1498 Иван III венчал внука на царство. Это было первое коронование на Руси.
В январе 1499 г. был раскрыт заговор против Софьи и Василия. Иван III охладел к внуку и помирился с женой и сыном. В 1502 г. царь наложил на Дмитрия опалу, а Василий был объявлен великим князем всея Руси.
Великий государь решил женить Василия на датской принцессе, но датский король уклонился от предложения. Боясь не успеть до своей смерти найти зарубежную невесту, Иван III выбрал Соломонию, дочь незначительного русского сановника. Брак состоялся 4 сентября 1505 г., а 27 октября этого же года Иван III Великий умер.
утверждения о том, что в славянской семье царил жесточайший патриархат, в большинстве своем принадлежат людям откровенно невежественным, которые профессиональными учеными могут называться лишь в ироническом аспекте. в тоже время нет никаких сведений об обратном, то есть о том, что в славянской семье явно главенствовала женщина
.в действительности на данный момент существует совсем немного памятников , которые могли бы рассказать нам о семейном укладе наших далеких предков. что-то мы заем из воспоминаний ибн фаблана, что-то – из сочинений гельмольда и саксона грамматика. тем не менее, по крупицам в итоге собирается вполне определенная мозаика, пусть и не хватает в ней еще многих элементов.