ответ: просвещенный абсолютизм (па). политика па в россии, проводимая екатериной ii, так же как и в ряде других стран, заключалась в стремлении править в соответствии с идеалами европейского просвещения. екатерина - философ на троне.
“наказ” екатерины ii и деятельность уложенной комиссии. преследуя цель установить "тишину и спокойствие" в стране, укрепить свое положение на престоле, е ii созвала в 1767 г. в москве специальную комиссию для составления нового свода законов российской империи взамен устаревшего "соборного уложения" 1649 г. в работе уложенной комиссии участвовали 572 депутата, представлявших дворянство, гос. учреждения, крестьян и казачество. крепостные не участвовали. в качестве руководящего документа комиссии е ii подготовила "наказ" - теоретическое обоснование политики па. почти три четверти "наказа" составляли цитаты из сочинений просветителей. эти цитаты были тщательно отобраны, и "наказ" представлял собой произведение, в котором доказывалась необходимость сильной самодержавной власти в россии и сословного устройства общества. работа комиссии продолжалась более года и под предлогом войны с турцией была распущена в 1768 году на неопределенное время, так и не составив нового уложения.
реформы екатерины. 1763 год - сенат разделен на 6 департаментов, у каждого из них свой круг обязанностей. 1764 год - отменено гетманство. украина лишилась автономии. 1763-1764 гг - секуляризация церковных земель. губернская реформа. россия делилась на губернии, в каждой штат чиновников, губернское правление надзирало за деятельностью всех губернских учреждений и долж.лиц. финансами и хоз.делами занималась казенная палата. школами и богоугодными заведениями - приказ общественного призрения. в уездах органом исп.власти стали нижний земский суд, глава-капитан-исправник. в уездных городах власть у городничего. изменилась судебная система: для каждого сословия - свой выборный суд. высший судебный орган империи - сенат. введение выборного начала. увеличение числа городов. жалованная грамота дворянству. 21 апреля 1785 года издана жалованная грамота, которая закрепила права дворянства. она подтвердила привилегии: свобода от телесных наказаний, подушной подати, обязательной службы, право неогранич.собственности на имения и землю с недрами. имения дворян не подлежали конфискации, лишение дворянства только по решению сената с утверждением. расширены полномочия сословных учреждений дворянства, оно получило . жалованная грамота . городское население делилось на 6 разрядов. оно избирало городского голову, членов магистрата и гласных (депутатов) общей градской думы. дума избирала шести гласную думу - орган , состоящий из представителей всех разрядов населения.
объяснение:
ответ:
объяснение:
восстание спартака так называется одно из самых известных восстаний рабов, которое случилось в римской республике в 74 году до нашей эры и длилось 3 года.
это восстание было третьим, но оно является самым популярным из-за того, что несло огромную опасность для государственного строя италии.
восстание было подавлено при военного полководца марка лициния красса. но восстание не прекращало оказывать свое влияние на римскую повестку дня.
основали восстание-беглые рабы, которые были гладиаторами. в первом составе гладиаторов был 78 человек. но в дальнейшем численность восставших выросла до 120 тысяч. теперь в восстании принимали участие не только гладиаторы, но также обычные рабы мужчины и женщины, и даже дети.
восстание было названо в честь его руководителя(спартак),но лидеров было несколько.
несмотря на то, что восстание начато рабами, они долго составляли конкуренцию римским военным силам.
суть восстания спартака заключается в том, что они хотели сбежать от хозяев и уйти из страны.
по итогам восстание было подавлено, но красс – тот военнослужащий, который подавил восстание пытался влиять на выборы консулов. из-за того, что военные, подавившие восстание, начали пользоваться своей популярностью, римские институты пали и позже в риме установилась империя. можно сказать, что рабы достигли большего, а не просто побега.
На то есть ряд объективных и субъективных причин.
После смерти Донского Русскую Церковь возглавил митрополит Киприан, с которым у них были очень сложные отношения. Ведь Киприан был прислан на Русь из Греции при живом митрополите Алексии – воспитателе и непререкаемом духовном авторитете для Димитрия. Поначалу этот грек (или серб) участвовал в интригах литовского князя Ольгерда против святого Алексия. В первой половине своего святительства Киприан плохо ещё понимал ситуацию в стране и интересы нашего народа. И держался ближе к Твери, чем к Москве, которая получила благословение на собирание русских земель и от святителя Петра, и от святителя Алексия. Но вторая половина правления Киприана совсем по-другому: он встал на сторону Москвы, воцарился мир в Церкви, много заботился о просвещении народа, совершилось прославление митрополита Петра.
У кого-то, может быть, вызывает смущение, что святой князь приблизил к себе и хотел поставить митрополитом коломенского священника Михаила (Митяя). Но, по мнению ряда историков, например, Е. Голубинского, "существующие в нашей церковной истории обыкновенные представления о Михаиле как о весьма недоброкачественном выскочке совершенно неосновательны. Напротив, это был человек замечательнейший, помышлявший было о коренном исправлении нашего духовенства, о чём, сколько знаем, помышляли из митрополитов только двое – Феодосий и Макарий. Михаила очернил перед потомством митрополит Киприан, у которого он восхитил было кафедру митрополии и которому, должно быть, усвояемо хулительное сказание о нём, читаемое в Никоновской летописи. После отказа (от кафедры – ред.) преподобного Сергия святой Алексий дал Михаилу своё благословение, как это известно документальным образом".
Как показали недавние исследования историков В.Н. Рудакова, М.А. Салминой в XV веке на Руси один из книжников негативно отнёсся к тому, что в 1382 г. при нашествии Тохтамыша князь Димитрий оставил Москву и ушёл в Переславль, а затем в Кострому. Но все остальные летописцы с пониманием отнеслись к этому факту и, наоборот, старались оправдать Димитрия, объясняя, что князь не смог собрать в Москве рать для отпора врагу. К тому же у собранных тогда Димитрием думу думати князей не было такого единства, как в 1380 году ("неединачество и неимоверство" было, по словам летописца).
Смею предположить, что проезжая в Переславль, князь никак не мог миновать преподобного Сергия, тем более, это по той же дороге. И на такой свой поступок имел благословение святого.
Учитывая историческую обстановку в России впервые вопрос о канонизации Димитрия мог быть поставлен при Иване Грозном на известных соборах 1547 и 1549 годов. Но нельзя забывать, что тогда очень широко было распространено в нашей Церкви обрядоверие. А Димитрий Донской с точки зрения обрядоверия нарушил "святую" традицию: не принял предлагавшийся ему пред смертью монашеский постриг. Он справедливо заметил, что не имел призвания к монашеству и добавил: не человека ризы монашеские, если в миру он жил неправедно.
Необходимо также заметить, что есть множество примеров в истории Церкви, когда подвижники канонизировались спустя многие столетия: равноапостольный князь Владимир, преподобный Андрей Рублёв – современник, кстати, Димитрия, преподобный Максим Грек, святитель Макарий Московский и многие другие.
Церковь прославляет святых и призывает их в молитвах тогда, когда их особенно нужна народу Божию. В конце ХХ века, видимо, настало такое время. Распад нашей страны, постоянные приступы сепаратизма в разных её частях заставляют вспомнить времена шестивековой давности.
Сегодня, как никогда мы нуждаемся в святого Димитрия Донского. Чтобы укрепить страну нашу, чтобы отстоять её целостность и единство, чтобы отразить все угрозы террористов и сепаратистов, чтобы умножить веру и благочестие нашего народа, чтобы укрепить семьи – защитить нас от вымирания телесного и смерти духовной.
И есть уже примеры востребованности заступничества святого Димитрия: по всей стране строятся храмы во имя его, создаются его иконы и памятники. В нашей Коломне с 1991 г. действует православное братство святого благоверного князя, цели которого – христианское просвещение, воспитание молодёжи и благотворительность.