Один из видов зрелищ, устраивавшихся в древнем Риме в конце эпохи республики и в эпоху империи для развлечения граждан. Эти бои произошли от культовых погребальных обрядов, связанных с жертвоприношениями. Обычай убивать людей (военнопленных или рабов) над могилой павшего предводителя дружины или знатного соплеменника, был в древности распространен повсюду. Так было у скифов, эллинов, славян, германцев, этрусков, почти у всех племен и народов. Постепенно с обычаем резать пленных и рабов, словно скот, во время похорон покончили, вместо этого их начали заставлять сражаться друг с другом. Победителю даровалась жизнь, а кровь побежденного служила жертвой покойнику. На латыни слово "меч" произносится "гладиус" - отсюда термин "гладиатор" - "сражающийся мечом". Первые 160 лет (с 264 по 105 г. до н. э. ) гладиаторские бои в Риме устраивались исключительно на погребальных торжествах. Сначала редко, один раз в два-три года, с малым числом участников, потом все чаще и всё многолюднее. Начиная со 104 года до н. э. гладиаторские бои стали проводиться независимо от поминок по ком-то, на систематической основе. Эти кровавые "игры", тешившие самые низменные инстинкты развращенного римского плебса, длились ровно 500 лет, вплоть до 404 года н. э. , когда они были окончательно запрещены вследствие настойчивых требований христианской церкви.
Указ о единонаследии 1714 года (О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах) — нормативно-правовой акт, изданный в эпоху правления Петра I. Указ регламентировал правовой статус дворянства и закреплял юридическое слияние таких форм земельной собственности, как вотчина и поместье. В Указе о единонаследии впервые был использован термин «недвижимость» . Обнародование Указа датируется 23 марта 1714 года.
В. О. Ключевский так разъясняет причины принятия Указа: «Вам известно юридическое различие между основными видами древнерусского служилого землевладения, между вотчиной, наследственной собственностью, и поместьем, владением условным, временным, обыкновенно пожизненным. Но задолго до Петра оба эти вида землевладения стали сближаться друг с другом: во владение вотчинное проникали черты поместного, а поместное усвояло юридические особенности вотчинного. В самой природе поместья, как земельного владения, заключались условия его сближения с вотчиной. »
Таким образом, сама жизнь, социально-экономические реалии, подтолкнули Петра к принятию этого нормативного акта: «Так к началу XVIII века поместье приблизилось к вотчине на незаметное для нас расстояние и готово было исчезнуть как особый вид служилого землевладения. Тремя признаками обозначилось это сближение: поместья становились родовыми, как и вотчины; они дробились в порядке разверстки между нисходящими или боковыми, как дробились вотчины в порядке наследования; поместное верстание вытеснялось вотчинным
Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Ве Так князь Александр был непобедим, побеждая сам. Александр очень почитал православие. Всякий раз перед сечей молился и получал благословение от архиепископа. В приметы и видения не верил. Был Александр своеволен, властолюбив, не смог мириться с новгородскими вечевыми порядками и поссорился с новгородскими людьми. Но в тоже время, он благороден, забыв старые обиды, освободил новгородскую землю от немецких рыцарей. Александра Невского любил и славил народ за его ратные победы. Смело и мужественно поехал он в ставку монгольско-татарского хана Батыя, чтобы договориться о снижении налога с русского народа. После Невруева набега князь Александр города восстановил, людей собрал свои. После смерти церковь причислила его к лику святых.
На латыни слово "меч" произносится "гладиус" - отсюда термин "гладиатор" - "сражающийся мечом".
Первые 160 лет (с 264 по 105 г. до н. э. ) гладиаторские бои в Риме устраивались исключительно на погребальных торжествах. Сначала редко, один раз в два-три года, с малым числом участников, потом все чаще и всё многолюднее. Начиная со 104 года до н. э. гладиаторские бои стали проводиться независимо от поминок по ком-то, на систематической основе. Эти кровавые "игры", тешившие самые низменные инстинкты развращенного римского плебса, длились ровно 500 лет, вплоть до 404 года н. э. , когда они были окончательно запрещены вследствие настойчивых требований христианской церкви.