Утворення СРСР
На основі ленінського плану І з'їзд рад СРСР 30 грудня 1922 р. прийняв рішення про утворення СРСР. До його складу ввійшли Російська Федерація, Українська PCP, Білоруська PCP, Закавказька Федерація (Грузія, Вірменія, Азербайджан). У документах, покладених в основу СРСР (Декларація і Договір), права центру превалювали над правами республік. Так, із 29 пунктів Союзного договору лише один стосувався прав республік. Формально кожна республіка мала право виходу із СРСР, але механізму такого виходу не було розроблено.
Юридичне оформлення СРСР остаточно завершилося в 1924 p., коли була прийнята Конституція СРСР.
Конституція СРСР позбавила союзні республіки права на зовнішню політику і торгівлю, прийняття власних рішень щодо розвитку транспорту, зв'язку, оборонної промисловості. Повноваження республік обмежувалися сільським господарством, внутрішніми справами, охороною здоров'я, соціальним забезпеченням. Але і ці повноваження зводилися нанівець керівництвом РКП(б), яке визначало внутрішню і зовнішню політику в цілому і кожної республіки зокрема.
Объяснение:
1). Абстракционизм - крайняя форма модернизма, возник как вызов обществу и как последовательное разрушение реального образа, отражающего мир привычными средствами.
Особенности абстракционизма:
Это направление в искусстве называют также «беспредметным», т. к. его представители отказались от изображения, приближенного к действительности;Художники-абстракционисты на своих полотнах создавали определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у зрителя различные ассоциации;Спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических абстрактных формах;В. Кандинский, К. Малевич, П. Клее, В. Татлин, М. Ларионов, Р. Делоне, П. Мондриан и др. стояли у истоков абстракционизма.Значение: Удивительно, но именно абстракционизм стал достижения гармонии: в начале XX вв. привычный материальный мир стремительно менялся, и художники вызывали ощущение полноты, комфорта и достаточности у зрителя лишь с цвета, геометрических форм и законов композиции.
2). Дадаизм - авангардистское литературно-художественное течение, зародившееся во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Стиль существовал с 1916 по 1922 г.
Особенности дадаизма:
Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность;Дадаизм имел антивоенную и антибуржуазную направленность, примыкая к радикальным левым политическим течениям анархизма и коммунизма;К основателям дадаизма чаще всего относят художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.Значение: Сутью дадаизма была насмешка над буржуазной культурой и дискредитирование мещанских нравов. Во главу ставилась анархическая инициатива отдельного человека, ничем не связанного в повседневной жизни и в искусстве.
3). Сюрреализм - это одно из наиболее влиятельных направлений в искусстве ХХ века. Термин происходит от французского - «сверхреализм». Самой яркой особенностью этого направления является широкое использование парадоксальных сочетаний форм и разнообразных аллюзий.
Особенность сюрреализма:
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов;Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания;Они создали теорию освобождения желания, изобретая методы, направленные на воспроизведение механизмов сновидение;Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, , Джорджо де Кирико.Значение: Одними из важнейших ценностей являлись свобода и иррациональность. Художники - сюрреалисты хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч.
4). Неореализм - это движение, которое было основано в 1946 году. Первой организацией, объединившей художников антифашистских взглядов, стал "Новый фронт искусств". Под одной крышей оказались представители самых разных направлений - от абстракционизма до реализма.
Особенности неореализма:
Основное содержание искусства художников этого направления – жизнь народа, простого человека, изображенного с характерными индивидуальными чертами внешнего облика и душевного склада;Социально типическое для своего времени они показывают с позиций революционного пролетариата;Критика уродства жизни у художников неореализма сочетается с романтизмом в отображении действительности, стремлением увидеть героическое в человеческих характерах;Группу неореалистов Франции возглавляли художники Андре Фужерон и Борис Таслицкий .Значение: Вступив на путь борьбы за создание подлинно реалистического искусства и возрождение национальных культур, передовые художники сталкиваются с многочисленными трудностями, которые им приходится героически преодолевать. На этом пути они имеют союзников в лице художников стран социализма, а именно этот путь приведет их к успехам в создании серьезных художественных полотен на современные темы.
5). Реализм - эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.
Особенности реализма:
Общей тенденцией реализма было желание отойти от «идеального», как это было принято в изображении античной мифологии мастерами эпохи Возрождения. Таким образом, реалисты изображали обычных людей и ситуации;Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей, сценки уличных событий и происшествий и т. д.;Во Франции это течение в искусстве связано, главным образом, с именем Курбе.Задача: Являясь творческим приемом, он выполняет задачу по непрерывному развитию наиболее ценных человеческих благодаря которым становится возможной победа над природными силами ради здоровья и долголетия человечества и великого счастья на планете.
Затем монголо-татарская конница, сбив сторожевой и разгромив передовой полки, в течение трех часов пыталась прорвать центр и правое крыло русской рати. Русские полки понесли значительные потери. Был ранен и сам Дмитрий Иванович, сражавшийся в доспехах рядового воина. Когда Мамай перенес главный удар против левого фланга и начал теснить русские полки, был введен в действие частный резерв. Но противнику удалось прорвать левое крыло русских и выйти в тыл главных сил.
В этот решающий момент сражения по флангу и тылу прорвавшейся монголо-татарской конницы нанес удар засадный полк воеводы Боброка. Внезапная и стремительная атака этого полка, поддержанная ударом других полков, решила исход битвы в пользу русских.
Вражеское войско дрогнуло и обратилось в бегство. Русские воины захватили ханскую ставку и почти на протяжении 50 километров (до реки Красивая Мечь) преследовали и уничтожали остатки войск Мамая. Потери с обеих сторон были огромны (около 200 тысяч человек убитыми и ранеными) . это было начало освобождения от монголо-татарского ига. а лучше возьми почитай книжки об этом