ответ:
кончалась надоевшая зима. надо выезжать на новое кочевье. кибитка наша собрана, и весь немудрый скарб уложен в телегу, которую мы выпросили по случаю кочевья у богатых родичей. мы трогаемся и, отъехав с полверсты, останавливаемся, потому что нужно устроить шюр. впереди по краям дороги, в нескольких саженях друг от друга, мать раскладывает два костра. когда они разгораются, бросается в них по горсточке соли. между кострами прогоняется весь скот. некоторые коровы не хотят идти со всеми и норовят отойти в сторону. их приходится загонять силой. наконец прошли все. после стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. огонь у калмыков – самое чистое, что есть на свете; огонь очищает нас. отсюда родился обычай при всяком начинании, переселении устраивать шюр. за зиму завелось немало всякой нечисти; через огонь эта нечистая сила не пройдет, и таким образом можно освободится от нее. «сгинь, пропади, нечистая сила! » — говорят калмыки в таких случаях. мы все прошли огонь. теперь перед нами вольная степь, весь мир.
объяснение:
ответ:
выбери сам про кого хочешь
подвиг александра матросова.
одним из самых известных героев второй мировой войны является александр матросов — девятнадцатилетний рядовой стрелкового батальона. 27 февраля 1943 года батальон матросова получил — атаковать деревню под псковом, где расположились силы. сплошной огонь из трех пулеметных дзотов не позволял батальону пробиться вперед. два пулемета удалось ликвидировать издалека, но третий все не замолкал. тогда александр матросов подполз вплотную к дзоту и бросил туда две гранаты. пулемет замолчал, но едва батальон поднялся в атаку — ожил снова. и тогда матросов бросился на амбразуру собственным телом, погибнув, но дав своим товарищам возможность провести наступление.
зоя космодемьянская
. зоя космодемьянская, отважная девушка-партизанка, стала синонимом стойкости даже под пытками. диверсионная группа зои выполняла по ликвидации населенных пунктов, в которых располагались вражеские силы. на одной из таких вылазок, в ноябре 1941 года, девушка и попала в руки немцев — причем заметил и выдал ее житель деревни по фамилии свиридов. перед тем, как казнить, зою космодемьянскую допрашивали и пытали, однако все издевательства она переносила стойко и даже не выдала своего имени, назвавшись «таней». 29 ноября зоя была повешена, а зимой 1942 года удалось выяснить настоящее имя героини, и ей была посмертно присвоена высокая награда.
В марте 1869 г. Вера Засулич получила анонимное письмо со следующими словами: «Когда я гулял сегодня на Васильевском острове, я увидел экипаж, перевозящий заключенных. Из окошка высунулась рука и бросила записку. Через некоторое время я услышал следующие слова: „Если вы студент, то доставьте это по указанному адресу“. Я студент и считаю своим долгом исполнить эту Уничтожьте мое письмо.» Приложенная записка, написанная нечаевской рукой, информировала его друзей, что он арестован и будет содержаться в Петропавловской крепости. Вскоре после этого распространился слух, что он бежал из крепости — беспримерный подвиг — и находится по пути на Запад. На деле же, не было не только побега, но не было и ареста. Все это была выдумка, первая из целой серии выдумок Нечаева, для того, чтобы представить себя героем, окружить себя атмосферой тайны и попробовать себя в роли «образцового революционера» из написанной им и Ткачевым «Программы революционных действий».
Нечаев перешел русскую границу 4 марта 1869 г. Достигнув Женевы, он немедленно явился к Бакунину, назвавшись представителем мощной революционной организации, действующей внутри царской империи. Бакунин сразу же был увлечен этим «юным дикарем», этим «тигренком», как он называл Нечаева. «Здесь со мной находится, — писал он Джемсу Гильому 13 апреля 1869 г., — один из тех молодых фанатиков, которые не знают сомнений, которые не боятся ничего… верующие без Бога, герои без риторики». Он видел в Нечаеве идеал революционного конспиратора, предвестника нового поколения, которое энергично, решительно и непреклонно низвергнет царский порядок. Пребывание Нечаева в Швейцарии, как заметил Э.Х.Карр, привело к тому, что стареющий Бакунин воспрянул духом, у него возродились революционные надежды и на него повеяло дыханием родной земли, которую ему не суждено уже было увидеть. Для Бакунина, как выразился профессор Конфино, «Нечаев был молодой Россией, революционной Россией, его Россией».