Куликовская битва была первой значимой победой русских над монголо-татарами. Условия, при которых она стала возможна, были специфические: правитель Орды на тот момент, темник Мамай, был незаконен и не имел право на титул хана, поэтому Московское княжество могло оказать ему сопротивление, не рискуя жестоким наказанием со стороны Золотой Орды. Тем не менее, Мамай был ордынцем, и победа над ордынским войском показала, что оно не неуязвимо, что его можно одолеть. Для победы над Мамаем Московское княжество объединилось с другими русскими княжествами, и их стала ключевой для победы. Время для полноценного сопротивления Орде ещё не пришло, и вскоре новый хан Орды Тохтамыш взял Москву. Однако Куликовская битва вошла в народную память, о ней была написана поэма "Задонщина", ставшая национальным русским эпосом. Впоследствии, вдохновленные "Задонщиной" и памятью о победе Дмитрия Донского, последующие русские князья оказывали сопротивление Орде до тех пор, пока Иван III не покончил с игом окончательно.
На вершине сословной лестницы в Киевской Руси были феодалы.Главой государства был князь киевский.Он обладал всей полнотой власти.Опорой князя была дружина.Она делилась на старшую и младшую.В старшую дружину входили бояре, они командовали в военных походах, были наместниками в городах и землях княжества.Младшую дружину составляли отроки.Они выполняли разнообразные поручения, были профессиональными войнами. Из дружины назначались главы городских ополчений - тысяцкие. Дружинники были вирниками - сборщиками налогов, одновременно и разбиравшими тяжбы в суде.В поездках их сопровождали метельники, которые несли охрану собранного имущества. Ступенью ниже стояли княжеские и боярские слуги.Они могли быть лично свободными или зависимыми людьми.Сюда относили огнищан - управляющих княжеским хозяйством и разнообразных тиунов, которые управляли определенными службами или видами работ( конюшнями, пашней и др.). Часто понятия тиун и огнищанин смешивались С принятием христианства в Киевской Руси появилась социальная группа служителей церкви.Как правило это были лично свободные люди,составлявшие особую касту и жившие по церковным предписаниям. Личной свободой обладали и торговцы - купцы.Лично свободные крестьяне и ремесленники назывались людины.Крестьян также называли смердами. На низших ступенях социальной лестницы стояли лично зависимые люди. Если крестьнин брал у феодала ссуду зерном он становился закупом.Заключивший договор назывался рядовичем. Закуп не вернувший ссуду становился холопом.
Внешняя политика СССР в межвоенный период два этапа. На первом этапе (1920-1922 гг) советская Россия, отвоевав свое право на существование, решала две проблемы: налаживание отношений с независимыми советскими республиками и политическое урегулирование с соседними странами послевоенных вопросов. На этом этапе внешней политики через экономическую и военную слабость России, она не была активной в отношениях со странами Запада. Последние в свою очередь не спешили проявлять инициативы в налаживании отношений с Россией. Параллельное мирное сосуществование России и стран Запада становилось политической реальностью. Первой страницей внешней политики России был Рижский мирный договор (18 марта 1921 г.), который одновременно стал и последней страницей иностранной военной интервенции на территорию России. Россия пошла на серьезные уступки, согласилась на отторжение территории Западной Украины и Западной Белоруссии. Они переходили под управление Польши. Россия обязалась выплатить Польше 30 млн. руб. золотом за участие Польши в хозяйственной жизни Российской империи. Со своей стороны правительства стран Запада и, прежде всего, Англия обещали предоставить России в восстановлении народного хозяйства, понимая под этим реставрацию капиталистического строя в России. Д. Ллойд Джордж в 1920 г. признавал, что им не удалось восстановить капитализм в России с силы, но он выражал надежду на " России с торговли". Первой попыткой с их стороны реализовать эту задачу было приглашение советской России в 1922 г. к участию в работе Генуэзской международной экономической конференции с участием всех европейских государств
Куликовская битва была первой значимой победой русских над монголо-татарами. Условия, при которых она стала возможна, были специфические: правитель Орды на тот момент, темник Мамай, был незаконен и не имел право на титул хана, поэтому Московское княжество могло оказать ему сопротивление, не рискуя жестоким наказанием со стороны Золотой Орды. Тем не менее, Мамай был ордынцем, и победа над ордынским войском показала, что оно не неуязвимо, что его можно одолеть. Для победы над Мамаем Московское княжество объединилось с другими русскими княжествами, и их стала ключевой для победы. Время для полноценного сопротивления Орде ещё не пришло, и вскоре новый хан Орды Тохтамыш взял Москву. Однако Куликовская битва вошла в народную память, о ней была написана поэма "Задонщина", ставшая национальным русским эпосом. Впоследствии, вдохновленные "Задонщиной" и памятью о победе Дмитрия Донского, последующие русские князья оказывали сопротивление Орде до тех пор, пока Иван III не покончил с игом окончательно.