На самом деле, предварительное планирование атаки на Перл-Харбор началось в самом начале 1941 года под эгидой адмирала Исороку Ямамото, котоый тогда командовал Японским Объединенным флотом. Полномасштабное планирование операции началось ранней весной 1941 года. В течение следующих нескольких месяцев шла тренировка пилотов, проводилась адаптация оборудования и разведка. Несмотря на эти приготовления, план нападения был утвержден императором Хирохито 5 ноября, после третьей из четырех Императорских конференций созванных чтобы рассмотреть этот вопрос. Окончательное решение было принято императором только 1 декабря.Хотя к концу 1941 года многие наблюдатели считали, что военные действия между США и Японией были неизбежны, а Тихоокеанские базы и объекты США приводились в состояние боевой готовности по нескольку раз, американские чиновники сомневались что Перл-Харбор будет первой мишенью. Они ожидали что будут атакованы базы на Филиппиннах, так как именно через них шли поставки на юг, которые были основной целью Японии. Наиболее вероятной целью японцев, по мнению американцев, должна была стать военно-морская база США в Маниле. Американцы также ошибочно считали, что Япония не проводить более одной крупной военно-морской операции одновременно.Итак, американцы ожидали нападения японцев на Филлипинах, а японцы атаковали Перл-Харбор. Почему именно Перл-Харбор? На то было 3 основных причины:Разгромив тихоокеанский американский флот, японцы надеялись предотвратить его вмешательство в завоевание Голландской Ост-Индии и Малайи.Японцы надеялись выиграть время для того чтобы Японии могла укрепить свои позиции и увеличить свои военно-морские силы до того как закон Винсон-Уолша 1940 года вступит в силу ( Закон предусматривал увеличение военно-морских сил США на 70% ), так как шансы японцев на победу после этого, сильно уменьшались.Наконец, эта атака должна была нанести тяжелый удар по моральному духу американнцев, что должно было удержать американцев от участия в войне в западной части Тихого океана и Голландской Ост-Индии. Для достиженя максимального эффекта в качестве основных целей были выбраны линкоры, так как это были самые престижные суда в любом флоте мира в то время.
Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы;9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.