Древние Афины — древнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формы философия и искусство театра.
Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах XIX века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства — «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н. э).
Персидской армии, численность которой современные историки оценивают в 200—250 тысяч человек[1][2], противостояло, по различным данным[3][4], от 5200 до 7700 греков. В первые два дня сражения греки успешно отбивали атаки персов в узком ущелье, но к последнему, третьему дню сражения, большинство защитников ушло, опасаясь окружения. На месте остались лишь отряды спартанцев, феспийцев и фиванцев, общим числом около 500 воинов. Из-за предательства местного жителя персы зашли к грекам в тыл и уничтожили их.
В ходе проведённых археологических раскопок на предполагаемых местах сражения найдены многочисленные свидетельства битвы, описанной более чем два тысячелетия назад[5][6].
причины: бесспорное полководческое искусство проявил Дмитрий (сбор войск в Коломне, выбор места сражения, расположение войска, действия засадного полка и др.) . Мужественно сражались русские воины. Не было согласия в ордынских рядах. Но главными факторами победы признают следующие: на Куликовом поле впервые сражалось единое русское войско, составленное из дружин практически всех русских земель, под единым командованием московского князя; русские воины были охвачены духовным подъемом значение: хотя свергнуть ордынское иго не удалось, эта историческая задача была поставлена в повестку дня, и ее осуществление стало делом времени; был развеян миф о непобедимости Золотой Орды; после разгрома Мамая ускорился процесс распада Орды; Куликовская битва укрепила роль Москвы как центра объединения всех русских земель в единое государство; и самое главное — Куликовская победа положила начало духовному возрождению, росту самосознания русского народа.
С деревянных башен доносятся крики: -"Римляне! Они Идут!" Видно тысячи, десятки тысяч римских воинов, они готовы атаковать галлов, их доспехи блестят на солнце. Над легионом возвысился римский орел, он очень поднимает боевой дух легионеров. Но еще больше его повышает он, Юлий Цезарь. Склонившись над картой, он дорабатывает свой гениальный план по захвату галлов. Одев доспехи, он указывает гладиусом на вражеские ворота. Легионеры, с колоссальным шумом рвутся в бой, за своего цезаря. Из галльских ворот выбегают варвары, а за ними на коне сам Верцингеторикс, предводитель Арвернов. И вот началась битва, легион начал одерживать победу, но галлы не сдавались, они лучше умрут в бою, чем потеряют свободу, которую получили их предки. Теперь и вовсе все галлы повержены, бое галлы. За свой дом сражались не только мужчины, но и женщины, из них отличные лучницы. Но им уже ничего не Легион зашел в ворота, и начал грабить все дома, а затем, сжигать. Все золото и изделия сбрасывали в большую кучу, затем отвозили в Рим, таким образом Гай Юлий подтверждал, что Галлия у ног Рима.
Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах XIX века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства — «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н. э).
Персидской армии, численность которой современные историки оценивают в 200—250 тысяч человек[1][2], противостояло, по различным данным[3][4], от 5200 до 7700 греков. В первые два дня сражения греки успешно отбивали атаки персов в узком ущелье, но к последнему, третьему дню сражения, большинство защитников ушло, опасаясь окружения. На месте остались лишь отряды спартанцев, феспийцев и фиванцев, общим числом около 500 воинов. Из-за предательства местного жителя персы зашли к грекам в тыл и уничтожили их.
В ходе проведённых археологических раскопок на предполагаемых местах сражения найдены многочисленные свидетельства битвы, описанной более чем два тысячелетия назад[5][6].