М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gaytad1
gaytad1
04.03.2022 02:46 •  История

Либеральные деятели второй половины xix века

👇
Ответ:
arte6767
arte6767
04.03.2022
При Александре III либеральное движение переживало трудные времена. Министр внутренних дел Д. А. Толстой борьбу с земским либерализмом сделал одним из направлений своей политики. «Земский союз» вынужден был прекратить свою деятельность. Вскоре последовала земская контрреформа.

Многие земские работники в то время ушли в «малые дела», в начинания по распространению среди народа грамотности, просвещения, культуры. Но и на почве «малых дел» и «культурничества» они сталкивались с общегосударственными проблемами и искали их решение. Эти поиски расширяли и обогащали либеральную программу.

В годы реакции лозунг конституции в либеральном движении отступил на второй план. Выдвинулись требования, выработанные на основании земской практики: 
введение всеобщего начального образования;отмена телесных наказаний;создание мелкой земской единицы на базе волостного управления.
Эти требования высказывались на земских собраниях, пропагандировались в печати. В 1885—1886 годах в петербургский Комитет грамотности при Вольном экономическом обществе вошли молодые либералы — князь Д. И. Шаховской, братья Сергей и Федор Ольденбурги, В. И. Вернадский. С этих пор деятельность Комитета сосредоточилась на издании и рассылке в народные библиотеки популярных книг. Комитет поставил вопрос о введении всеобщего начального образования. По требованию Министерства внутренних дел деятельность Комитета грамотности была поставлена в жесткие рамки. В знак протеста из него вышли почти все его члены. Они продолжили свою работу в обществе в чтении больным и бедным».

Полицейские гонения на Комитет грамотности вызвали протесты Вольного экономического общества, старейшей общественно-научной организации, основанной в 1765 г. В 1895 г. Общество возглавил граф Петр Александрович Гейден (1840—1907). Оно решило ходатайствовать об отмене телесных наказаний и о введении всеобщего обучения. Общество широко открыло двери для публики, приглашая гостей на свои заседания. Оно превратилось в своеобразный клуб, в котором обсуждались самые животрепещущие вопросы.

Правительство с трудом терпело этот «очаг крамолы» в Центре Петербурга. В 1898 г., когда крестьянство в очередной раз голодало, в повестку дня Общества был поставлен продовольственный вопрос. Его обсуждение сопровождалось критикой Правительства. В ответ власти запретили публиковать в газетах отчеты о заседаниях Общества и допускать на них постороннюю публику. Общество обязали пред. ставлять на утверждение программы своих заседаний. В знак протеста оно прекратило общие собрания своих членов.

В 1883 г. было основано Общество русских врачей в память Н. И. Пирогова. Главная задача Общества состояла в устройстве Пироговских съездов. Активное участие в их работе принимали земские врачи, которые и подняли вопрос об отмене телесных наказаний и об участии в голодающим. Власти отклонили эти ходатайства как «не соответствующие уставу» Пироговского общества.

Вопрос о мелкой земской единице вырос из насущных потребностей земского хозяйства. По мере его развития становилось все труднее руководить им непосредственно из уездного центра без промежуточных звеньев. Земские деятели надеялись, что волостное земство им сблизиться с крестьянством и вовлечь его в либеральное движение. Местные власти нередко запрещали обсуждение вопроса о мелкой земской единице. Земства подавали жалобы в Сенат, и в 1903 г. Рязанскому земству удалось выиграть дело в Сенате.

Развитие земского хозяйства, постепенное оживление земского движения вновь поставили вопрос о создании координирующего органа, наподобие распавшегося «Земского союза». В 1896 г. во время коронации Николая II председатель Московской губернской земской управы Д. Н. Шипов предложил председателям губернских управ устраивать ежегодные встречи. Первая такая встреча, с разрешения администрации, состоялась летом того же года на всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Но на следующий год министр внутренних дел И. Л. Горемыкин запретил встречу.

С 1899 г. по инициативе князей Петра и Павла Долгоруковых видные земские деятели стали собираться на частные встречи, для беседы. Этот кружок так и назвали — «Беседа». Сначала в нем обсуждались только земско-хозяйственные вопросы, а затем перешли и к политическим.

Либеральное движение медленно шло на подъем. В конце XIX века оно уже не ограничивалось узким кругом дворян. В него включилась значительная часть земской интеллигенции. Оно захватило университетскую профессуру, научные и просветительные общества, распространило свое влияние на городскую интеллигенцию. По численности и активности либеральный лагерь теперь не уступал консервативному, хотя и не сравнялся с радикально-демократическим.
4,4(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ffghh1gfdd
ffghh1gfdd
04.03.2022

ответ: чешских магистров и студентов, отражавших настроения и идеологию широких кругов чешского бюргерства, в богословских и философских сочинениях виклефа привлекали критика католического духовенства и отрицание его прав на богатства и земельную собственность. виднейшим вождём чешской реформации стал магистр пражского университета ян гус .с 1398 г. гус стал преподавать в пражском университете и в том же году выступил на публичном диспуте в защиту учения виклефа. в 1403 г. ян гус стал ректором университета. к этому времени он имел также сан священника и был проповедником вифлеемской часовни. став ректором университета, гус старался обеспечить в нём руководящую роль чешских учёных. в 1409 г. король вацлав iv был вынужден предоставить чехам в университетом 3 голоса, а немцам — только один. потеряв своё господствующее положение в университете, немцы ушли из него и создали свой собственный университет в лейпциге. имя гуса приобрело популярность в самых широких кругах чешского общества. на первых порах проповедь гуса встречала одобрение не только бюргеров и земанов, но и крупных светских феодалов и даже самого короля вацлава iv, охотно поддерживавших мысль о том, что церкви надлежит вернуться к «евангельской простоте» и отказаться от огромных земельных владений.  

католическое духовенство, возглавляемое пражским архиепископом, выступило против гуса, обвинив его в подрыве церковного авторитета и власти, в распространении еретических учений. гус и его сторонники были отлучены от церкви . но гус продолжал выступать с проповедями в вифлеемской часовне. ряды его сторонников росли, всё более пополняясь горожанами и крепостными крестьянами чехии. наконец, архиепископ наложил на прагу интердикт. однако эта мера вызвала лишь новую волну возмущения во всей чехии и ещё больший подъём реформационного движения. расширение реформационного движения, острота конфликта между гусом и католической церковью, а особенно появление в проповеди гуса антифеодальных идей и прежде всего идеи о том, что не следует повиноваться «неправедным властям» , напугали короля и крупных феодалов, и они перешли от прежней политики нейтралитета к репрессиям. в 1412 г. гус выступил против объявленной папой иоанном xxiii публичной продажи индульгенций в чешском государстве. иероним пражский, близкий друг гуса, обратился к народу с призывом организовать манифестацию протеста. состоялось шествие, участники которого предали папские буллы сожжению. это открытое выступление сторонников гуса немедленно вызвало карательные меры со стороны властей: они приказали казнить трёх участников антипапского выступления. сам гус был вынужден по приказу короля оставить прагу и поселиться вблизи козьего замка, неподалёку от того места, где возник впоследствии город табор. сформулированное в ряде трактатов учение гуса шло в отрицании католических догм гораздо дальше реформационных учений его предшественников. гус не только объявил католическую церковь «нехристианской» , не только отвергал все, что не находило подтверждения в «священном писании» , но и признал право каждого верующего руководствоваться в делах веры собственным толкованием этого писания. по характеру требований проповедь гуса была бюргерской, но по мере обострения классовой борьбы в стране гус критиковал католическую церковь все более остро и непримиримо.  

в самом общем виде его учение заключало в себе и требования простолюдинов, и требования крестьян. по мере же того как интересы эксплуатируемых все дальше отходили от умеренных стремлений бюргерства, сам гус все более приближался к массам. одновременно с гусом в праге имелись и проповедники, непосредственно выражавшие интересы плебса. так, николай и петр из дрездена требовали, чтобы церковные земли были немедленно конфискованы и розданы бедноте. революционную пропаганду вели также безвестные проповедники народно-еретических сект, деятельность которых никогда не прерывалась.

объяснение:

4,4(30 оценок)
Ответ:
MariaVonlaar
MariaVonlaar
04.03.2022

ответ:

сигизму́нд iii (польск. zygmunt iii waza, швед. sigismund i; 20 июня 1566 — 30 апреля 1632) — король польский и великий князь литовский с 27 декабря 1587 года, король шведский с 27 ноября 1592 по июль 1599 года, внук густава ваза и сигизмунда старого, сын шведского короля юхана iii и екатерины ягеллонки, отец владислава iv.

королевский титул на латыни с 1592 года: sigismundus tertius dei gratia rex poloniae, magnus dux lithuaniae, russiae, prussiae, masouiae, samogitiae, liuoniaeque etc. necnon suecorum, gothorum, vandalorumque haereditarius rex.

перевод: сигизмунд третий, божьей милостью король польский, великий князь литовский, , , мазовецкий, жмудский, ливонский и прочий, а также наследный король шведов, готов и венедов.

будучи избран на престол речи посполитой, сигизмунд стремился объединить под своей властью речь посполитую и швецию. на короткое время ему это удалось. в 1592 году он объединил под личной унией оба государства, но в 1595 году шведский парламент избрал герцога седерманландского регентом швеции вместо отсутствующего короля. попытки вернуть шведский престол сигизмунд не оставлял до самой смерти.

сигизмунд остался достаточно противоречивой фигурой в речи посполитой. с одной стороны, его долгое правление пришлось на высшую точку могущества польско-литовского государства. с другой, при нём проявились первые признаки упадка, которые в будущем к гибели речи посполитой.

питер пауль рубенс. конный портрет сигизмунда iii. около 1624. национальный музей швеции, стокгольм

родился 20 июня 1566 года в замке грипсхольм, где его мать катерина ягеллонка сопровождала своего мужа — юхана, заключённого своим братом эриком xiv. сигизмунд был воспитан иезуитами в духе воинствующего католицизма[2].

как потомок ягеллонов по женской линии, 21-летний принц сигизмунд в 1587 году был избран польским королём, стараниям своей тётки анны ягеллонки и великого коронного гетмана яна замойского. приглашая последнего ягеллона и наследника шведской короны на трон, польско-литовская сторона рассчитывала уладить со швецией территориальные проблемы и получить спорные земли на севере страны.

вскоре после коронации сигизмунд выступил против своего соперника, эрцгерцога австрийского максимилиана; последний был разбит под бичиной и взят в плен (1588), но отпущен на свободу по договору 1589 года, по которому отказался от всяких притязаний на престол речи посполитой. сигизмунд ни своей наружностью, ни характером не понравился польско-литовской шляхте; нерасположение к нему ещё больше усилилось, когда, выехав в ревель (1589) для свидания с отцом, он тайно вступил в переговоры с эрнестом, герцогом австрийским, и на известных условиях готов был отречься в его пользу от короны. молодой король не расположил в свою пользу и могущественного замойского. первым поводом к раздору между ними послужила эстляндия, которую сигизмунд обещал в договорных пунктах присоединить к речи посполитой, но не исполнил обещания. результатом этого был инквизиционный сейм против короля (1592) и ослабление королевской власти. место замойского, который рассчитывал королём, заняли иезуиты.

главной своей сигизмунд поставил в речи посполитой католицизма, уничтожение протестантизма и православия. подавив восстание косинского (1591—1593) и восстание наливайко (1594—1596), активно способствовал заключению брестской унии в 1596 году. борьбу с «врагами веры христовой» — православным царством и протестантской швецией — он считал основной во внешней политике[2]. наряду с этими сигизмунд руководствовался династическими интересами.

ослабление власти короля

во внутренней жизни речи посполитой царствование сигизмунда является началом эпохи разложения государства. крупнейшими событиями были рокош зебжидовского и утверждение на сеймах начала единогласия.

главной причиной рокоша явились систематические попытки сигизмунда к утверждению абсолютизма, которые, впрочем, постоянно отвергались сеймами. сигизмунд стремился ограничить права сеймов, преобразовать прежние должности в зависимые от короля чины и организовать польское можновладство с майоратов, обладание которыми давало бы голос в сенате. при всех своих стремлениях к абсолютизму сигизмунд, однако, сам содействовал торжеству принципа единогласия на сеймах, которым в корне подрывалась возможность реформ. когда замойский на сейме 1589 года выступил с предложением, чтобы решения сейма постановлялись по большинству голосов, то противником этого проекта явился сам король, который выставил против замойского оппозицию опалинского. правительственная анархия, утвердившаяся при сигизмунде, нашла себе теоретическое обоснование в теории «золотой вольности».

объяснение: вот

4,7(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ