Опричнина — часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.
Цель опричнины — уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости.
1. В результате действий опричнины княжеско-боярская аристократия была ослабленна
2. Московское государство утвердилось как сильное и централизованное, с сильной монархической авторитетной, но очень жестокой властью.
3. Была решена проблема соотношения общества и государства. Но в пользу государства.
4. При опричнине были ликвидированы экономически независимые от государства землевладельцы.
5. Боясь опричнины, многие жители покидали свои города и уезжали на окраины страны. В государстве бушевала экономическая разруха из-за того, что многие области были опустошены.
6. Опричнина привела к ослаблению внешнеполитических позиций и военной государственной мощи.
Победы Ганнибала не скрыли от него истинного положения дел. Он все более проникался убеждением, что избранный им путь не приведет к цели. Уже нельзя было больше прибегать к тем быстрым передвижениям его армии с одного места на другое, к той предпринимавшейся почти наудачу переброске военных действий из одной местности в другую, которым он был более всего обязан своими успехами; к тому же неприятель стал умнее, а необходимость защищать приобретенное почти лишала возможности пускаться на новые предприятия. О наступательных военных действиях нечего было и думать; вести оборонительную войну было трудно, и можно было предвидеть, что она будет становиться с каждым годом все более трудной; Ганнибал не мог обманывать себя насчет того, что вторая часть его великой задачи — покорение латинов и завладение Римом — не может быть приведена в исполнение его собственными военными силами и силами его италийских союзников. Завершение этого дела зависело от карфагенского сената, от главной квартиры в Картагене и от владетелей Пеллы и Сиракуз. Если бы в Африке, Испании, Сицилии и Македонии напрягли теперь сообща все силы для одоления общего врага, если бы нижняя Италия сделалась теперь обширным сборным пунктом для армий и флотов Запада, Юга и Востока, то Ганнибал мог бы надеяться, что успешно доведет до конца дело, так успешно начатое авангардом под его руководством. Всего естественнее и легче было бы доставить ему достаточные подкрепления из его отечества, и это, без сомнения, было в состоянии сделать карфагенское государство, которое почти нисколько не пострадало от войны и которое, восстав из своего глубокого упадка, уже было так близко к полной победе благодаря небольшой кучке энергичных патриотов, действовавших на свой страх и риск
Объяснение:
Бессмысленно-жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.