резкий отход от этой позиции начинается в эпоху возрождения, когда получил общее признание культ материального б., природы, телесного. эта трансформация, которая выражает новый тип отношения человека к природе, - отношения, обусловленного развитием науки, техники и материального производства, подготовила концепции б. 17-18 вв. в них б. рассматривается как реальность, противостоящая человеку, как сущее, осваиваемое человеком в его деятельности. отсюда возникает трактовка б. как объекта, противостоящего субъекту как косной реальности, которая подчинена слепым, автоматически действующим законам (например, принципу инерции) и не допускает вмешательства каких-либо внешних сил. исходным в трактовке б. для всей философии и науки этой эпохи является понятие тела. это связано с развитием механики - главной науки 17-18 вв., в свою очередь, такое понимание б. послужило основой естественнонаучных представлений о мире в то время. период классической науки и философии можно охарактеризовать как период натуралистически-объективистских концепций б., где природа рассматривается вне отношения к ней человека, как некоторый механизм, действующий сам по себе. к. маркс в "святом семействе" заметил относительно понятия субстанции у нидерландского философа б. спинозы, что это - " переряженная природа в её оторванности от " (маркс к. и энгельс ф., соч., 2 изд., т. 2, с. 154). в этих словах характеризуется одна из особенностей всего домарксистского материализма - противопоставление природы человеку, рассмотрение б. и мышления сугубо натуралистически. другая важная особенность концепций б. в новое время состоит в том, что для них характерен субстанциальный подход к б., когда фиксируются субстанция (неуничтожимый, неизменный субстрат б., его предельное основание) и её акциденции (свойства), производные от субстанции, преходящие, изменяемые, с разными модификациями все эти особенности в понимании б. обнаруживаются в философских системах ф. бэкона, т. гоббса, дж. локка (великобритания), б. спинозы, у французских материалистов, в р. декарта,
предпосылки конфликта. инициатором войны, которую вначале окрестили восточной, была россия. точнее, император николай i. он давно лелеял мечту освободить от турции находившиеся под ее властью православные народы — молдаван, валахов, сербов, черногорцев и болгар. это ослабило бы турок, империя которых и без того разваливалась, подняло бы международный престиж россии и ослабило позиции и франции на востоке.
но планы царя слишком многим не нравились. в первую очередь, самим туркам, против которых была направлена политика императора. а еще австро-венгрии, которая мечтала заполучить под свою власть. и, конечно, с французами, которые никак не могли допустить усиления россии на ближнем востоке. да и сами православные подданные турции с опаской смотрели на николая i в роли их «освободителя». в это время российский император слыл «жандармом европы», «душителем свободы» и действительно подавлял силой оружия революции, которые в 1848 году прогремели во многих странах.
Захват Индии Голандией был прост, растрел крупных прибрежных городов из пушек, до сдачи.
Удержать же было тяжело, потому и продали.
Индия не была отсталой, просто её открыли раньше. А за Китай было много интересов.
Если вспомнить китайско - японскую войну, еще до 1905 г.
То вспоминается адмирал Тинг который крушил Японский флот, но благодаря мировых стран и отсталость управления, нерешительность и не императорской семьи к активным действиям, даже отдельные личности в конечном итоге ничего не стоят.
После же 1 мировой сила Европейских государств ослабла настолько, что они с трудом могли держать уже имеющиеся колонии.