торжение персидских войск на территорию Казахстана
Саки имели связи с соседними народами, государствами и принимали участие во многих исторических событиях периода раннего железного века.
Греческий историк Геродот и другие авторы древности повествуют о войнах саков с персами. Персидские цари заключали союз с саками и прибегали к их во время войны с индийским царем Крезом.
В VI в. до н.э. против саков выступил царь ахеменидов Кир, подчинивший до саков себе страны от Ирана до Средиземного моря, считавший себя равным богам и непобедимым. Армия персов была разгромлена сакским войском во главе царицей массагетов Томирис, а сам царь Кир был убит. Геродот так рассказывает о борьбе персов с саками: «…Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов в то время была царица Томирис. Жестокий царь Кир, завоевавший многие страны, предложил царице сакского государства Томирис (Тумар) выйти за него замуж. Таким образом, он хотел подчинить себе ее народ. Царь Кир, стоя на берегу реки Амударьи, называвшейся в то время Араке, получил от царицы Томирис ответ: "Возвращайся назад, я не могу принять твое предложение. Не могу позорить свой народ". Разгневанный царь Кир решил перейти реку, построив через нее мост. Томирис предложила, не строя мост, перейти на другой берег: "Я со своим войском буду ожидать, отступив на расстояние трехдневного пути".
Она дала возможность врагам переправиться через реку, считая, что ей легче сражаться в пределах своего собственного царства, а врагам труднее будет бегством через реку. Кир разбил лагерь. На следующий день, притворившись испуганным, покинул лагерь. В лагере оставил много вина и еды. Узнав об этом, Томирис послала своего единственного сына с частью войска преследовать врагов. Кир ночью напал на бес врагов и перебил их вместе с сыном царицы. Потеряв такое войско и сына, Томирис не в слезах излила горе о своей потере, а искала утешения в отмщении. Она, вместе с оставшимся войском, обратилась в бегство, заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду. Там она уничтожила все войско персов вместе с самим царем. Не оставила даже вестника, который сообщил бы персам о таком страшном поражении. Царица приказала бросить отрезан ную голову Кира в бурдюк, наполненный человеческой кровью и такими словами осудила его жестокость: "Насыться же теперь, – сказала она, –кровью, которую ты всегда жаждал и которой никогда не мог насытиться".
Объяснение:
Вот
В современной историографии русско-ордынские отношения изучаются в рамках концепции данничества, исходя из двух аспектов данной категории. Первый - теоретический, связанный с общим пониманием дани как общественного института, характерного для отношений тех или иных этносов в период древности или средневековья. Второй - конкретно исторический, заключающийся в попытках определения размеров «ордынского выхода». Рассматривая дискуссию о эксплуатации и формах интеграции Золотой Орды и Руси в рамках концепции данничества, следует отметить, что русско-ордынские отношения на всем своем протяжении не были определенной константой, а изменялись с течением времени, трансформируя конкретные формы проявления данничества.
Объяснение:
:I
декоративно - прикладное искусство
декоративно - прикладное искусство начало широко развиваться в средние века. применялся при обработке и украшении посуды, металлических изделий, в строительстве.
материалом служили глина и ганч (разновидность гипса). во второй половине средневековья зародился способ фигурной кладки с использованием обожженного кирпича.
с xi века широко стал применяться резной и шлифованный кирпич - прообраз архитектурной терракоты. терракота широко применялась в xi-xii веках.
терракота - обожженая глина.
во второй половине средневековья в прикладном искусстве на керамике, терракоте, в резьбе и росписи были распространены изображения животных. при раскопках в городе кызылозен (красная речка) были найдены терракотовые плиты с рельефным оттиском льва.
декоративное искусство широко применялось в архитектуре и строительстве казахского народа позднего средневековья. использовались при украшении величественных куполов, нанесении орнаментов на тускиизы и текеметы.
архитектурно - строительные комплексы в x-xii веках стали возводить крупные архитектурные сооружения. это было связано с расширением) распространения на територии казахстана) ислама. архитектура общественных и религиозных) зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.внешний вид обьектов зодчества в средней азии и в казахстане был схожим.
мечети - это исламские храмы, в которых собираются мусульмане для поклонения аллаху, а также для отправления исламских обрядов.
по письменным арабским, персидским источникам, уже в x в. в городах южного казахстана и жетысу имелись мечети. упоминал о мечетях, возведенных в x веке в городах южного казахстана и жетысу) арабский аль-макдиси.в 4-5 км южнее отрара близ зимовки байылдыр найдены и исследованы остатки мечети жума.
минарет боран построен в конце x или начале xi веков в жетысу.при раскопках города куйрыктобе был» обнаружены остатки наиболее ранней мечети.остатки мечети найдены и при раскопках городища орнек под таразом.