На западе и востоке, севере и юге Сары-Арки, в открытых степях, горных и речных долинах распространены курганы и насыпи из камня, земли и камня или земли и монументальные сооружения, получившие в научной литературе не совсем удачное название курганов “с усами”. В отличие от других памятников Центрального Казахстана оба типа курганов не составляют больших могильников. В одном могильнике их бывает не больше 10—15. Соотношение первого и второго типов курганов в могильниках может быть выражено как один к пяти или десяти, иными словами, на каждый могильник, состоящий из 3—10 обычных курганов, приходится один курган с каменными грядами. Такая пропорция соблюдается не во всех районах Центрального Казахстана.
Больше могильников с курганами второго типа в Улытауском, Шетском, Актогайском и Каркаралинском уездах Карагандинской области, т.е. в центральных районах Казахского мелкосопчника. В других, периферийных по отношению к ним районах количество их постепенно убывает. Вообще ареал курганов с каменными грядами вполне определен и охватывает на западе район Улытауских гор и верховья р.Ишим, на севере—южные районы Кокчетавской области, до Щучинска и озера Борового, на востоке — зону плоских увалов и низкого мелкосопочника Павлодарской области, до районов Чингизского хребта и его обрамлений. Южная граница доходит до северных районов Прибалхашья и Бетпак-Далы
Объяснение:
Влияние формулы Уварова на историю России было огромным, ведь именно этой формулы придерживались российские императоры долгое время, выстраивая свою политику. А уже их действия сложили свою историю.
Формула министра народного просвещения Уварова была сформулирована в правление Николая Первого в 1833 году. Формула основывалась на трех важнейших постулатах: православие, самодержавие и народность. И именно эта формула была взята Николаем Первым и его последователями за основу.
Формула была создана не просто так, она должна была скрепить государство, придать ему смысл. Дело в том, что Николай Первый был противником свободомыслия и всех либеральных реформ, которые проводил Александр 1. Чтобы покончить с этим требовалась общая объединяющая идея. Ей стала доктрина Уварова.
Самодержавие в триаде означало, что «царь» в России не отделим от «страны». И это условие было тем, что гарантировало людям счастье. Православие ставилось наравне с государственной властью. Если самодержавие не могло решить какие-то вопросы, то православие должно было. Народность подразумевала единение всех народностей.
В целом триада Уварова в каком-то виде существовала и была актуальна и во времена СССР, и сегодня. Для СССР православие можно заменить коммунизмом, а царя - на генерального секретаря. Но в сущности это одно и то же. Эти три важных постулата стали постоянным обоснованием системы власти в России.
Также формула Уварова повлияла на демократический откат в имперское время, поскольку реформы Александра 1 были отложены в долгий ящик. За этим последовало отставание государства, социальное недовольство, не власти на него адекватно отреагировать и революции с дальнейшим прекращением существования государства.