С 4 ноября в российских прокатах представлен один из важнейших военных фильмов о Великой Отечественной Войне. Фильм доступен во всех кинотеатрах страны и по сей день, и уже не так тесно в зрительном зале. Сегодня отметим все самые впечатляющие моменты сюжета, серьезный подход к детялям, историческую достоверность и личное впечатление автора о фильме "Подольсикие курсанты".Достоинства фильма
Одним из явных достоинств кино, отличающихся от нынешних военных и драматических работ российского кинематографа, бесспорно является попытка детализировать и "вдохнуть настоящую жизнь" в события. Это проявляется, как и в детализации исторических особенностей оружия и спец.техники, и в особом подходе показательных смертельных сцен. Именно в этом кино показали не только боль утраты, но и жизненность ран солдат, их смерть трогала каждого, ведь складывалось впечатление реальной смерти, реальной травмы и раны каждого.
Как это часто бывает в кино, спец.эффекты дарят ощущение наигранности, оружие часто преобретает почти космическую мощь, что исходя из времени повествования - делает фильм недостоверным, однако в Подольских курсантах - все было иначе.
Некоторые герои получали увечья не только на поле брани, но и из-за случайностей, например сцена с падением пушки, которая перевернулась и отрубила ноги одному из солдат. В этой сцене показывают, что во время войны вас может настичь не только героическая смерть, это может быть просто случайностью, а еще вы можете погибнуть от голода и холода и других лишений.
Кстати отсутствие не только поддержки военных сил, но и пищи - так же заметно в кино и показано очень реалистично. Так например, немного шутливая сцена с героем Сергея Безрукого, где солдат на плечах уносит своего товарища, а по пути с немецкого стола прихватывает и ананас, ведь все солдаты, находящиеся на ильинском рубеже к тому моменту уже несколько дней голодают и с провизией им ждать не приходится.
Наличие любовной сцены - так же, по моему мнению, говорит о достоверности событий фильма и заставляет попытаться представить, как было тяжело почти подросткам находится на Ильинском рубеже. Любовная линия в кино подобного типа, часто вызывает негодование и недовольство, но как без любви в военное время? Любовь, вера и другие такие жизненные и человечные эмоции проявляются на войне больше прочего, именно эти импульсы заставляют солдат биться, как в последний раз и "зовут" вернуться домой с войны. Юные солдаты, вчерашние школьники, столкнулись с ужасным событием в своей жизни, их, почти неподготовленных птенцов, забирают на войну, на битву с врагом, обещая 5 дней под обстрелом, на деле же они оказываются лицом к лицу с врагом около двух недель. Кадры фильма, где главные герои фантазируют о жизни и о послевоенном будущем - показывают, что они настоящие люди, влюбленный в девушку солдат говорит о женитьбе. Есть сцены прощания отца с сыном, показывающие, что у каждого героя есть семья, их дома ждут и они должны выжить, чтобы вернуться к родным и близким. В раскрытие сюжета также отчетливо заметна грань неопытности и наивности курсантов, которые и не могут быть хорошими тактиками или бойцами, ведь они все еще дети, не многих сражений и не получившие этого военного опыта. В начале событий фильма показывают многих курсантов, испытывающих гордость и воодушевление предстоящему участию в настоящей войне, а не на "школьной тренировке". Они дети, они ведомы импульсом защищить свою Родину и они не понимают и не знают, всех ужасов и лишений войны. Старшее поколение же выглядит иначе. Примером этого могут стать сцены, где взрослыми задаются вопросы: "Почему? Они же дети, которые не видели жизни!" Что касается не актерской игры, а работы над фильмом, так больше всего меня восхитило воспроизведение культовых военных фотографий. Операторская работа отметилась минимальным количеством графики, четкой цветокоррекцией и красивыми и объемными планами в кадре. Всем ненавистное Slow Mo тоже присутствует, однако добавилено только для раскрытия кадра. Недовольство фильмом видны в интернете и социальных сетях. Кто-то просто устал от военного кино, кто-то снова нашел и слезливую любовную историю и слоумо, которое задолбало, кому-то наскучил Безруков, которого в фильме было 13 процентов - недовольств много и по разному поводу. Но я убежден в том, что даже если подобное кино сделано из говна и палок - ему есть место в наших умах, к такому кино необходимо проявлять внимание, у таких фильмов не развлекательная миссия, а поучельная и этот урок - никогда не будет лишним, особенно качественно сделанный, как в случае с фильмом "Подольские курсанты".
2. Охарактеризуйте повинности помещичьих крестьян.
Барщина – работа на помещика в сроки определенные помещиком (доходила до 5 дней в неделю) на земле, на ремонте дома, дорог и др. Оброк – плата помещику натуральным – продуктами, вещами. Денежный оброк – плата помещику деньгами
3. Кем определялись, от чего зависели размеры крестьянских повинностей?
Определялись и зависели размеры крестьянских повинностей от воли помещика
4. Объясните, кто такие дворовые люди. Чем отличалось их положение от положения основной массы крепостных крестьян?
Дворовые люди – это крепостные крестьяне, не работавшие на земле. Они выполняли работу по дому в качестве прислуги, поваров, конюхов, псарей и т.д. среди них были и крепостные музыканты, артисты, художники, архитекторы.
Их положение от положения основной массы крепостных крестьян отличалось тем, что они не работали на земле, служили при помещике, их могли обучить грамоте, но именно их чаще всего и наказывали.
Объяснение:
Десятилетие 1950-1959 г.г. - пятидесятые годы 20 века.