Привет, расскажу про восток надеюсь ты не против
Цивилизации Востока
Под термином "Восток" в исторической науке принято понимать общества не только Азии, но и Африки и Океании. В этом разделе вы ознакомитесь с типичными цивилизациями Востока, которые фактически определяли, и продолжал определяют, его имидж. В розгляданого периоде ученые выделяют три основных цивилизации Востока: ближневосточно-мусульманскую, индийско-южноазиатский и китайско-дальневосточную (Принимаются и другие названия). Они во многом отличаются, но имеют и общие черты, что дает позволяет утверждать, что они причастны к восточной модели развития общества. Всем им присущ феномен власти государственной бюрократии как над непосредственно подчиненными ей крестьянскими общинами, так и над частными владельцами (Торговцы, ростовщики, ремесленники). Государственную структуру возглавляет правитель, власть которого данная ему от Бога и освященная религией. Этот феномен определял почти все особенности цивилизаций Востока. Такое государство не имела внутреннего противоречия, приводило ее стабильность. Единственным противовесом государства-собственника могла стать только частная собственность, но она полностью повиновалась государстве.
Проникновение европейцев на Восток после великих географических открытий и начало формирования колониальных империй стали внешним вторжением частной собственности, разрушала отношения, традиционно сложились. Но в то время, что мы рассматриваем, европейцы еще только искали подходов к проникновению на Восток, к его богатств. По высокоценные и желанные для европейцев пряности и другие товары (посуда, шелк и др.) Европа вынуждена была платить золотом и серебром, что викачувалось с Латинской Америки, а не собственными товарами, которых Восток не нуждался. Перелом в этой торговле наступил лишь в XIX в. Тем время Восток жил самодостаточным жизнью, а по доходам на душу населения опережал Запад. Так, 1800 г. доход на душу населения в Китае в ценах 1960 равнялся $ 228, тогда как в Западной Европе - $ 213.
Одним из самых известных героев древнерусских былин и «Голубиной книги» является Владимир Красное Солнышко.
Этот персонаж объединял множество богатырей. При том, что Владимир действительно существовал, никогда своим именем в былинах не назывался.
Дело в том, что Владимир Красное Солнышко – собирательный образ и собирает несколько личностей. Владимир Красное Солнышко не является прямым отражением Владимира 1.
Владимир Красное Солнышко сотрудничает с богатырями. Он деспотический, патриархальный князь, имеет неограниченную власть. Есть мнение: физический труд – тяжелый труд возможен только в поле под солнцем, в таком смысле Владимир как деспотический князь становится Красным Солнышком.
В 481 году, в возрасте четырнадцати лет, он начал после смерти отца править частью салических (то есть «приморских») франков, тех, что жили на побережьях северных морей. (Еще были рипуарские франки, селившиеся по берегам Рейна [ripus – лат. Река].)
Пять лет ему пришлось драться за объединение двух народов и завоевывать римскую Галлию – северо-восток будущей Франции. Там правил римский наместник Сиагрий.
Управляемая им провинция была окружена со всех сторон франками, готами, бур-гундами. А в самой римской Галлии сохранялся островок рухнувшей империи, так как Сиагрий не подчинился власти Одоакра, свергнувшего последнего римского императора.
Хлодвиг в союзе со своим родственником королем Раг-нахаром разбил Сиагрия, и тот бежал к готскому королю Алариху II, просил у него убежища. Однако Аларих из страха перед Хлодвигом выдал связанного Сиагрия послам. Продержав пленника некоторое время под стражей, Хлодвиг повелел заколоть его мечом. Король франков был прост и жесток.
Франки признали Хлодвига своим единственным вождем, совершив незамысловатый ритуал: просто подняли его на руках над собой.
Галлия V века – это смешение этносов и культур. Германцы пришли туда, где проживали галлоримляне, исповедовавшие христианство. Ведь христианская религия была в позднем Риме официальной.
Хлодвиг принял христианство в его ортодоксальной версии. Но его путь к этой религии не был прямым.
В процессе завоевания Галлии франки захватывали города и грабили церкви. Они были язычниками и не боялись чужого и непонятного бога. Один эпизод из жизни Хлодви-га особенно красочно передан Григорием Турским. Франки устроили разграбление города Суассона. В храме среди реликвий была некая драгоценная чаша, дорогая местному епископу и как предмет культа, и как произведение искусства.
Хлодвиг – это дикарь, одетый в шкуру, косматый, потому что у Меровингов семейная традиция – никогда не стричь волосы. Считается, что если они остригут волосы, то потеряют свою силу. И вот этот лохматый, полудикий язычник почему-то решает прислушаться к епископа. Так подсказывает чутье. Хлодвиг дает обещание, что получит эту чашу и вернет ее в церковь Суассона.
Раздел награбленного у франков совершался по жребию. Но на сей раз было сказано, что вождь дополнительно к своей доле хочет и эту чашу. И нашелся поборник демократии, который не почувствовал, что времена меняются, и возмутился: «Почему это так? Пусть получит как все! Только по жребию!» А чашу уже отложили, чтобы отдать вождю. Этот воин схватил свою секиру и ударил по чаше. Расколол он ее или только повредил, мы не знаем. Но удар секирой был.
Хлодвиг все-таки получил чашу и вернул епископу, хоть и в поврежденном виде.
Воин не понес никакого наказания. Военная демократия была еще жива. Но, как пишут источники, вождь затаил обиду в сердце. И все поняли силу этой обиды ровно через год, когда Хлодвиг устроил традиционный смотр своего войска. Все должны были с оружием построиться на большом поле. Хлодвиг вдоль рядов. Он узнал того воина, схватил его секиру, сказал, что она не начищена и бросил на землю. Когда воин нагнулся за оружием, Хлодвиг своей секирой то ли рассек ему голову, то ли отсек ее, со словами: «Так ты поступил с суассонской чашей». После этого все замерли и, как пишут авторы хроник, старались никогда больше ему не перечить. И были правы, потому что скоро выяснилось, насколько свиреп его нрав.
Тем удивительнее, что такой человек пришел к христианству.
К 496 году Хлодвиг стал уже сильным, признанным властителем.