Человек в древние времена не имел тех удобств и техники, которые имеем мы сейчас. Поэтому ему нужно было научиться различать времена года, понимать погодные условия. Также древний человек умел охотиться, ловить рыбу, строить дома. До сих пор археологи находят вещи древнего мира, такие как, одежду, украшения, орудия труда. Все это говорит о том, что древний человек не был глупым. Надо быть умным, чтобы уметь делать украшения. Для этого нужно было найти золото, потом это золото расплавить и сделать из него сережки или браслет.
Человек умел разжигать костер, что для тех времен было очень важно. Костер поддерживал жизнь, давал возможность готовить пищу и согревал в холодные времена. Многие наскальные и пещерные рисунки рассказывают нам о жизни тех времен.
Родители передавали свои знания детям, а дети, в свою очередь, своим детям. Знания накапливались и приносили пользу поколениям. Сначала люди жили просто неба, в шалашах, потом жили в пещерах. Затем научились строить дома.
Уже в то время было распределение труда. Женщины следили за огнем и смотрели за детьми. Мужчины были добытчиками.
Люди жили сообществами, что было безопасно.
Крепостное право в России не давало возможности капиталистическим производственным отношениям развиваться с необходимой степенью интенсивности. Зависимость крестьян затрудняла проблему первоначального накопления капитала, сдерживала приток наемных рабочих в промышленность.
Застойный характер экономики России обнаруживался по всем решающим показателям – производству металла, вооружению, обеспеченности транспортной сетью и паровым флотом. Таким образом, крепостническое государство оказалось политическим, военным и экономическим банкротом.
Крепостная система самым пагубным образом сказывалась, прежде всего, на сельскохозяйственном производстве. Увеличение вывоза за границу зерна, продовольствия и сырьевых продуктов обеспечивалось не механизацией аграрного сектора, а усилением эксплуатации крестьян, расширением отработочной ренты.
Крепостное право оказывало регрессивное влияние и на успешно развивающуюся промышленность, и на торговлю. Это было связано с тем, что в стране отсутствовал рынок труда. К тому же крепостные крестьяне имели очень низкую покупательную что значительно сужало рамки рыночных отношений.
Слово Реконкиста от испанского глагола reconquistar - вновь завоёвывать, отвоёвывать. Т.о., Реконкиста – вторичное завоевание, отвоевание.
Связано это с тем, что в период Вестготской Испании – хоть вестготы были варварские народы, христиане – христиане были частично разбиты, частично покорены, вытеснены на север полуострова. А затем, эти христиане начали отвоёвывать у мусульман территорию полуострова. Этот процесс растянулся почти на 800 лет.
Если говорить об этапах истории Европы, то начало Реконкисты (8 век) – это раннее Средневековье (начало раннего Средневековья – это распад Западной Римской империи, 476 год; т.е. раннее Средневековье – это 5-10 века). А 14-15 века – это время, когда в соседней Италии начинается эпоха Возрождения – эпоха, когда начинаются преобладать гуманистические идеалы, которые не всегда связаны с христианскими идеалами. Потому что эпоха Возрождения связана с проснувшимся интересом к античной культуре, искусству и науке Древнего Рима и т.д.
Более того, 15 век – конец 15 века в Испании – это время, когда происходят на основе династического брака объединение двух основных королевств, которые находились тогда на Пиренейском полуострове. И в результате этого династического объединения были созданы основы для будущей единой Испании. Т.о., конец 15-го века, совпавший с окончанием Реконкисты, - это уже появление единой Испании.
В 718 начинается реконкиста. Христиане постоянно овладевали некоторыми территориями. Дон Пелайо и его сторонники разгромили мавров в битве при Ковадонге в 718 году. После победы к Пелайо присоединились знать из Арагона, Наварры, и областей рядом Галисии и Катнабрии.Ислам был одной из ведущих религий в землях средневековой Испании Аль-Андалус, которой правилиарабские эмиры, их берберские наместники, а также пленные наёмники различного, в том числеславянского, происхождения. В мусульманской Испании в период её расцвета (IX—X веков) был относительно высокий уровень развития науки и культуры. Ислам стал настолько престижным, что многие иберо-римляне переходили в ислам и даже использовали арабскую вязь для записи своегороманского ( так называемого мосарабского) языка. Феодальная раздробленность (тайфа) и междоусобицы, нарастание межэтнических противоречий вплоть до военных столкновений между арабами и берберами, и идеологоческих противоречий различных исламских сект и течений, привели к ослаблению Андалусии, чем воспользовались христианские королевства севера для отвоевания полуострова — Реконкисты. Последнее мусульманское государство на юге Испании — Гранадский эмират — пало лишь в 1492 году. На землях, отвоёванных христианами, оставалось значительное мусульманское население. Многие мусульмане официально (как правило, насильно) приняли христианство.
Надеюсь хоть немного