Краткая редакция состоит из следующих правовых текстов:
Правда Ярослава, 1016 (большинство ученых) или 1030-е гг. (С. В. Юшков, М. Н. Тихомиров)(ст. 1-18);Правда Ярославичей (Изяслава, Всеволода, Святослава, младший из трех князей Всеволод назван перед средним Святославом), не имеет точной даты (ст. 19-41);Покон вирный — определение порядка кормления вирников (княжеских слуг, сборщиков виры), 1020-е или 1030-е гг. (ст. 42);Урок мостникам — регулирование оплаты труда мостников — строителей мостовых, или, согласно некоторым версиям, строителей мостов — 1020-е или 1030-е гг. (ст. 43).
Политический идеал, его сущность и содержание зависят от реальной политической жизни общества и государства, их субъектов, политического режима, политической системы, сознания и культуры политической элиты и населения данной страны. Разработкой политического идеала как совершенной модели государственного и общественного устройства занимается довольно узкий круг людей - политических аналитиков, находящихся при власти и ее обслуживающих. Научная элита также занимается этой проблемой. Но, как показывает опыт нашей страны, ее концептуальные разработки остаются невостребованными. Наука движется собственным путем, и ее труды мало интересуют политиков. Поэтому в сегодняшней России трудно обрисовать политический идеал, кроме таких общих установок, как правовое государство, гражданское общество, политическая демократия, демократический политический режим и т. п.
Отсутствие конкретного, в рамках возможности, политического идеала в России негативно сказывается на процессе реформирования общественно-политической жизни, социализации людей, лишая их образа идеальной перспективы развития общества и государства, вселяя неуверенность в сегодняшние преобразования. Политический идеал есть важнейший, необходимый компонент политического сознания и культуры, вне которого последние теряют целенаправленность мысли и действия политических субъектов.