По шведско-датскому мирному договору Дания уступала Швеции Норвегию. Взамен Дания получала остров Рюген и право на Шведскую Померанию (кроме Штральзунда — для него устанавливался особый режим). В 1816 году эти территории были переданы Данией Пруссии в обмен на Лауэнбург и денежную компенсацию.
Англо-датский договор[править | править вики-текст]По договору Дании с Великобританией последняя возвращала Дании все захваченные ею в ходе войны датские владения, кроме острова Гельголанд. Великобритания получала особые права в Штральзунде, который должен был в течение 20 лет служить базой для английских товаров и быть открытым для английской и шведской торговли без каких-либо ограничений. Дания обязывалась участвовать в войне против наполеоновскойФранции.
Исторические последствия и значение[править | править вики-текст]Помимо окончания Англо-датской войны, договоры ознаменовали конец личной унии Дании и Норвегии, существовавшей с 1380 года (сначала в рамках Кальмарской унии, затем с 1536 года в рамках датско-норвежской унии) и оказавшей большое влияние на развитие норвежской культуры.
Датско-норвежское королевство существовало при доминировании Дании, королевские особы которой правили и в Дании, и в Норвегии. Однако личная уния не подразумевала подчинение одного государства другому, поэтому тот факт, что Дания «передавала» Норвегию Швеции, вызвал возмущение в норвежском обществе. Кильский договор привёл к череде событий 1814 года, результатами которых стало принятие Конституции Норвегии, шведско-норвежская война и установление шведско-норвежской унии, в рамках которой Норвегия сохраняла свою конституцию и обладала внутренней самостоятельностью.
Другим значимым последствием Кильского договора стало то, что исконно норвежские территории — Гренландия, Исландия и Фарерские острова, — с которыми Норвегия вступила в унию с Данией, остались у Дании.
Утрата заморских владений норвежской державы — Исландии, Гренландии и Фарерских островов — в 1814 году и особенно то, как эта утрата произошла, всегда отзывались в умах норвежцев болью и гневом[1].
Репрессии, проводимые Иосифом Виссарионовичем только запугали народ, превратили его в послушное стадо, которым можно было легко управлять, что он в принципе и делал. Все его репрессии легли тяжелым бременем на жителей СССР. То есть репрессии сформировали народ таким, каким он был в СССР. Далее происходит критика культ личности Сталина, и народ вроде потихоньку начинает понимать, что они подобились все это время тирану, который нанес колосальный вред всему населению страны. Однако, что мы видим потом? Критика уходит, и идет поддержка культ личности Сталина. Народ пребывает в смятении.
Теперь по идеологии. Советская идеология предполагала, что люди живут в советском обществе, стремятся к коммунизму, каждый другому - друг. Однако на деле это было вовсе не так. Где что плохо лежит, люди это и брали. А почему? Да потому что товаров не было, полки в магазинах пустые. Одежда шьется вся одинаковая - появляются спекулянты. Гос-во с целью защитить свою монополию на производство отправляет спекулянтов вне закона.
А как же та идеология, что правящая партия одна - КПСС? Если ты не в партии - то ты живешь плохо, однааако по факту все равны, но это лишь на бумаге. Те же права у народа, были в конституции, но на деле это просто слова.