М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Liza241437Елизабет
Liza241437Елизабет
30.12.2020 11:19 •  История

Нужно узнать основные этапы ивана грозного

👇
Ответ:
olgakunitskaya
olgakunitskaya
30.12.2020
Борьба за достижение основных стратегических целей в области внутренней и внешней политики, определившихся на рубеже XV-XVI вв., продолжалась в XVI столетии. Это столетие неразрывно связано с именем первого русского царя Ивана IV (1533-1584), прозванного Грозным, период правления которого составляет целую эпоху русской истории. В деятельности Ивана Грозного выделяются два этапа: доопричный и опричный.
В течение первого - правительство Ивана Грозного (Избранная рада) проводило ряд важных структурных реформ, направленных на укрепление централизованного аппарата власти. Созыв Земских соборов-собраний представителей сословий; издание нового Судебника; создание центральных органов государственного управления; отмена системы кормлений и реформа местного управления, частично обеспечивающая его выборность; введение единообразного порядка организации военных сил и создание стрелецкого войска; реформа податного облажения - все эти меры повысили централизацию государства, эффективность управления становлению сословно-представительной монархии.
Реформы середины XVI столетия привели к крупным военным успехам: к России были присоединены Казанское и Астраханское ханства, в состав государства вошли Среднее и Нижнее Поволжье, а также Южное Приуралье. Открывалась возможность дальнейшего продвижения на восток, в Сибирь. (Сибирское ханство было разгромлено и присоединено в конце XVI в.).
Однако роспуск Избранной рады в 1560 г. означал начало перехода ко второму этапу правления Ивана IV, связанному с опричниной и опричным террором. В 1565 г. с ловкого политического маневра Иван IV обеспечил за собой право неограниченной власти, учреждения опричнины - государева удела с особой территорией, войском и государственным аппаратом. Сразу же после этого начался террор, обрушившийся сначала на феодальную аристократию, а затем и на другие слои общества. Кульминацией опричного террора стал конец 1569-начало 1570 гг., когда варварскому разгрому был подвергнут Новгород, якобы умысливший измену и пожелавший отойти к Литве. По дороге к Новгороду опричники устроили кровавые погромы в Клину, Твери и Торжке.
Вопрос о сути и целях опричнины (как системе внутриполитических мероприятий) продолжает вызывать острые споры среди историков. Одни из них рассматривают опричнину как последовательную политику, направленную на уничтожение сепаратизма феодальной аристократии, на подрыв экономических основ ее политической власти путем ликвидации княжеско-боярского землевладения и обеспечения широких кругов дворянства (основы монархической власти) поместьями за счет конфискованных земель.
Форсирование централизации и утверждение самовластия путем опричного террора и разорения страны привели к губительным последствиям. В стране разразился тяжелейший экономический кризис, усилению которого и поражение в Ливонской войне 1558-1583гг., и эпидемия чумы начала 70-х годов XVI в. Хозяйственная разруха, вызвавшая массовое бегство крестьян на окраины государства, ускорила процесс становления крепостного права в государственном масштабе, причем в очень жестких формах. Социальное напряжение, порожденное опричным террором, в сочетании с социальным напряжением, вызванным закрепощением крестьян, породили острейший кризис. Слом механизмов управления государством, война царя со своими поданными в период опричнины вызвали политическую нестабильность. Это состояние Российской государственности получило название Смутного времени (рубеж XVI-XVII вв.).
Формальной причиной смуты стал династический кризис и вопрос о престолонаследии в связи с пресечением династии потомков Ивана Калиты. Реальной же причиной - острейший внутренний социально-экономический кризис, когда абсолютно все социальные слои тогдашнего общества были недовольны своим положением. Новый русский царь Борис Годунов (1598-1605), избранный на царство Земским собором, не сумел обеспечить стабилизации. В результате страна вступила в период всеобщего междоусобия, политической и социальной розни.
Отличия этих двух этапов состоит в том что:
Доопричный этап направлен на укрепление централизованного аппарата власти. Все что делалось в период этого этапа привело к повышению централизации государства, эффективности управления. Создание центральных органов государственного управления; отмена системы кормлений и реформа местного управления, частично обеспечивающая его выборность.
Опричный этап обеспечил за собой право неограниченной власти, учреждения опричнины - государева удела с особой территорией, войском и государственным аппаратом.
4,5(16 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lunnui
lunnui
30.12.2020
Формирование культур древнего (ближнего) востока от­носится к iii тысячелетию до н.э. одна из этих культур сфор­мировалась на обширной территории междуречья рек тигра и евфрата, которая получила название месопотамия. другая — культура древнего египта — в долине нила. с индом и ган­гом связано развитие культуры древней индии, с хуанхэ — древнего китая. объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодо­родной после каждого разлива рек, выносящих ил. культура стран древнего востока получила название об­ществ традиционного типа. под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяже­нии длительного времени сохраняет традиции, воспроизво­дящие основные социально- отношения. в результате этого происходит накопление человеческого опы­та, складывается культурная традиция. к таким культурам относят культуру месопотамии, древнего египта, древней индии и китая. не ставя перед собой полного изложе­ния возникновения этих культур, укажем на общие особенности процессов древневосточных куль­тур и отдельных регионов. в традиционных обществах отсутствует динамика разви­тия процессов. время в них как бы застыло. ци­вилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой, подчинен ей. такой со­циальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. при­мером может служить кастовая система в индии, жреческое сословие в египте. и хотя в древнем китае действовала опре­деленная система отбора чиновников, человек все равно упо­доблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».мышление человека древнего востока характеризуется единством природного и общественного. япония — страна вос­ходящего солнца, китай — великая поднебесная и т.п. в по­нятие «природа» входило и понятие человеческой природы. это объяснялось отсутствием экологических проблем, особы­ми условиями, природным равновесием.гармония человека и природы к таким свойствен­ным древневосточным культурам-феноменам, как йога, дзен-буддизм, камасутра. эти явления духовной культуры были на­правлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению и психических возможностей орга­низма.мифология и религия определяли мироощущение чело­века традиционного общества. у всех народов древнего вос­тока есть мифы о происхождении мира, о возникновении че­ловека, о появлении богов, о культурном герое. синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это дале­ко не полное перечисление религий стран древнего востока говорит о религиозно — мифологическом сознании челове­ка этого общества. многие из этих религий и сейчас опреде­ляют характер культуры японии, индии, китая и других стран востока. картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией. окружающий мир одушевлен, очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. бытие че­ловека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.
4,4(1 оценок)
Ответ:
anonim1235
anonim1235
30.12.2020

ну так то ответ из учебника но по логике вставь

Объяснение: В Средние века сельскохозяйственная техника в Швеции претерпевает изменения. Население растет. Раннее Средневековье – это период экспансии. Обрабатываемые земли расширялись, урожаи росли, стада увеличивались. Специалист по средневековой истории Янкен Мюрдаль объясняет это цепью технологических изменений. Одно изменение ведет к другому, которое, в свою очередь, делает осуществимым третье и т. д. Железная лопата, которая появилась в Раннее Средневековье, использовалась для рытья канав. Канавы для дренирования почвы обработке земли, которую ранее не трогали из-за чрезмерной влажности. Земли поднимали сохой. В Средние века у сохи лемех стал длиннее, что облегчило вспашку нови. Другим новшеством было двух- или даже трехцелевое использование земли. Одноцелевое использование означало, что с перерывом под пар засевалась все время одна и та же земля. При этом пашня огораживалась так, чтобы скот не мог на нее выйти. Двухцелевое – предполагало выгон скота и пахоту. Таким образом, земля удобрялась и давала большие урожаи. Рожь заменила ячмень в качестве главной зерновой культуры. Технические нововведения, которые привели к излишкам продукции, сделали возможным разделение труда.

Увеличение посевных площадей ослабило систему рабского труда, уничтожение которого дальнейшему расширению запашки. Изменился социальный состав населения. В Раннее Средневековье технические новшества и изменения в организации сельскохозяйственного производства служили предпосылкой для развития общинной системы и частной собственности. Сильные общины начали применять дренажную систему. Двухцелевое использование земли также требовало организованного взаимодействия. Частная собственность делала возможным направлять дополнительные средства на обработку новых земель.

Позднее Средневековье обычно характеризуют как кризисный период. Цены на землю упали, как и доходы от повинностей. Ощущалась нехватка рабочих рук, и многие земли опустели. В то же время росла продуктивность сельского хозяйства, дававшего пищу все большему количеству людей. Крестьянство, располагая растущими излишками, могло позволить себе увеличить потребление.

В XVI веке не произошло какого-либо важного технического переворота в сельском хозяйстве, но наблюдался рост населения, и увеличивалась площадь пахотных земель. Начался медленный переход от производства продовольствия к производству предметов потребления. Углублявшееся разделение труда развитию рынков там, где появилась возможность обмениваться товарами.

4,6(9 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ