Парижская мирная конференция (18 января 1919 — 21 января 1920) — международная конференция, созванная державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в Первой мировой войне. Проходила с перерывами с 18 января 1919 года по 21 января 1920 года.
В конференции участвовало 27 государств (со стороны стран-победительниц: Соединённые Штаты Америки, Британская империя, Франция, Италия, Японская империя, а также Бельгия, Китай, Боливия, Бразилия, Куба, Эквадор, Греция, Гватемала, Гаити, Хиджаз, Гондурас, Либерия, Никарагуа, Панама, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, Сиам, Чехословакия, Уругвай) и пять доминионов Великобритании (Ньюфаундленд, Канада, Южно-Африканский Союз, Австралия и Новая Зеландия).
Позже Севрский мирный договор 1920 года заменил Лозаннский мирный договор 1923 года — один из основных итоговых документов Лозаннской конференции 1922—1923, подписанных 24 июля 1923 года Великобританией, Францией, Италией, Японией, Грецией, Румынией, Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев, с одной стороны, и Турцией — с другой.
Позиции других участников конференции были слабыми, поэтому на ней основные проблемы послевоенного устройства мира разрешала «Великая тройка» — американский президент Вудро Вильсон, британский премьер-министр Дэвид Ллойд-Джордж и премьер-министр Франции Жорж Клемансо. Ни одно из правительств, претендовавших в тот момент на статус законной всероссийской власти, не были приглашены на конференцию. Германия и её бывшие союзники были допущены на конференцию только после того, как были выработаны проекты мирных договоров с ними. На конференции был одобрен устав Лиги Наций
1,2) даосизм - религиозно-философское учение о духовном пути человека. Основоположником даосизма считается Лао-дзы, который и сформировал учение о Дао - начале всего живого и великом пути, который должен пройти каждый человек, чтобы слиться со Вселенной и самому стать частью Дао. Согласно учению, этой цели можно достигнуть, не делая зла, придерживаясь строгих моральных норм и умеренности в собственных желаниях и регулярно занимаясь медитацией.
1,3) буддизм - Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.
1,4) неоконфуцианство - западное название синкретической китайской философской системы, сформировавшейся в XI—XVI веках. Неоконфуцианство обогащает учение Конфуция онтологическими и натурфилософскими построениями.
2) В истории Древнего Китая можно выделить четыре периода,каждый из которых связан с царствованием определенной династии:
царство Шан (Инь) - с XVIII в. до н. э. до XII в. до н. э.;
царство Чжоу - с XII в, до н. э. до 221 г. до н. э.;
царство Цинь - с 221 г. до н. э. до 207 г. до н. э.;
царство Ханъ - с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э.;
3) 1. XXII-XVIII вв. до н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация (возникнове-ние первых городов, образование ранних государств);
2. конец II тыс. - середина I тыс. до н.э. - «ведийский» период (именуется по созданной в это время священной литературе вед).
1) XIII-Х вв. до н.э. – ранневедийский (характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии);
2) IX-VI вв. до н.э. – поздневедийский (характеризуется социальной и политической диффе-ренциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в до-лине Ганга).
3. VI-III вв. до н.э. - магадхско-маурийский или «буддийский период» (время возникно-вения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально-экономической и политической истории период отмечен началом урбанизации и появ-лением крупных государств вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев).
4. II в. до н.э. – V в. н.э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.
4) Ведизм - Религиозные верования и обрядность значительной части населения Индии в первом тысячелетии до н. э. , получившие письменное закрепление в 4-х сборниках (самхитах) древних гимнов, молитв, жертвенных формул и заклинаний — Ведах: Ригведе, Яджур-веде, Самаведе и Атхарваведе. Боги раннего ведизма являлись антро олицетворением сил и явлений природы: Агни — бог огня, Индра — атмосферы, дождя и грозы, Сурья — солнца, Варуна (Дьяус) — неба, Сома — луны и опьяняющего напитка, Вритра — засухи и т. д.