Встановлення диктатури якобінців. 2 червня 1793 р озброєні громадяни та національні гвардійці, керовані якобінцями на чолі з повстанським комітетом Паризької комуни, скинули уряд жирондистів.3 червня Конвент, де тепер домінували якобінці, прийняв декрет про пільговому продажу селянам конфіскованих у контрреволюціонерів земель. Був дозволений розділ общинних земель між жителями громади (декрет від 10-11 червня 1793 г.).
Князь Владимир, судя по его попытке реформировать язычество, вполне понимал роль религии в системе государственной власти. С язычеством, что-то не задалось. Язычество не давало достаточного обоснования для укрепления власти и государства. Языческие боги были привычны, и закрепить главенство Перуна – бога воинов, князей, дружины, например над Велесом, было сложно. Такая попытка, наверняка натолкнулась на массу «теологических» возражений. Наверняка возникли и проблемы со жрецами разных богов. Кроме того, язычество не давало никаких преимуществ в отношениях с другими государствами. Иудаизм являлся религией аристократии Хазарского каганата, практически уничтоженного отцом Владимира, Святославом. Кроме того, хазары, очень долгое время, воспринимались как враги. Так что, никаких выгод принятие иудаизма не давало, скорее, создавало проблемы и во внутренней и во внешней политике. То же касалось и ислама. Ислам был слишком не обычен для народа. Среди соседей Руси мусульманских государств не было. Зато принятие ислама означало конфликт с Византией, которая постоянно воевала с мусульманскими странами. Что касается католичества, то думается, что православие получило преимущество в силу большего проникновения на Русь. Стоит напомнить, что формального раскола ещё не произошло. Православие было уже, относительно привычно и означало улучшение отношений с Византией. Определённую роль, наверняка, сыграло и то, что православие признавало приоритет светской власти, а Рим провозглашал главенство власти Папы в отношении европейских королей. Существует версия, что княгиня Ольга (бабка Владимира) , первоначально крестилась по католическому обряду, но в результате приняла православие. Если это так, то такое событие не могло не повлиять на выбор Владимира.
После смерти отца, в 306 году, был провозглашен войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 323 стал единственным полновластным правителем римского государства, христианство сделал господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь), организовал новое государственное устройство. Константин почитается некоторыми христианскими церквями как святой в лике равноапостольных (Святой Равноапостольный царь Константин)[1]. В то же время Римско-католическая церковь долго не включала его имя в список своих святых[2][3], но после Брестской унии имя Константина вошло в список святых РКЦ, он почитается в настоящее время как святой в лике равноапостольных, память 21 мая или 3 июня[4] в храмах, использующих восточный обряд[5].