В начале VIII века из Северной Африки на Пиренейский полуостров вторглись арабские завоеватели. Несмотря на упорное сопротивление местных жителей, арабы захватили большую часть их земель и установили там свою власть. Христианское население было обложено высокими податями, от которых освобождались лишь те, кто принимал ислам. Сначала мусульманская Испания была частью Арабского халифата, но вскоре она превратилась в самостоятельное государство – Кордовский халифат. Его мусульманское население стали называть маврами Столицей арабской Испании была Кордова – один из крупнейших и красивейших городов средневековой Европы. Здесь проживало до полумиллиона жителей, возвышалось множество дворцов и мечетей. Всего же на территории Пиренейского полуострова насчитывалось около четырёхсот городов. На весь мир славились изготовленные в них стеклянная посуда, изделия из драгоценных металлов, стали, кожи, шёлковые и шерстяные ткани. Кордовский халифат вёл оживлённую торговлю не только со странами мусульманского мира, но и с Францией, Италией, Византией. Арабы научили жителей Пиренейского полуострова выращивать рис, хлопок, сахарный тростник, апельсины и лимоны. Поля стали давать большие урожаи, так как мавры применяли усовершенствованные бороны и плуги, а также использовали искусственное орошение. На всю Европу были знамениты учебные заведения в Кордове, Севилье, Гранаде с библиотеками, где хранились древние рукописи. Именно мавры познакомили европейцев с трудами арабского врача Авиценны, а также с работами античных учёных, имён которых жители средневековой Европы уже не помнили
В Испании жили самые искусные архитекторы мусульманского мира. Здания, построенные ими, поражают красотой и роскошью. Их отличали обилие арок и куполов, замысловатая настенная резьба и изысканный орнамент. Для облицовки зданий строители часто использовали разноцветную керамическую плитку. Мавританская Испания была одной из самых процветающих стран Европы Начало Реконкисты Арабы не сумели захватить горные районы на севере Пиренейского полуострова, где и началась Реконкиста. Так же как и Крестовые походы, Реконкиста стала священной войной христиан против мусульман. На Пиренеях были образованы духовно-рыцарские ордена, воины которых участвовали в сражениях с мусульманами. Борьбу за освобождение Пиренейского полуострова поддержал римский папа христианам Испании оказали рыцари из Франции, Англии, Германии, Италии. Но Реконкисту вели не только феодалы. Значительную часть христианского войска составляли крестьяне, получавшие свободу и участки земли на отвоёванных территориях. Началом Реконкисты принято считать 718 год, когда христиане одержали первую победу над арабами в долине Ковадонга. К началу XI века на отвоёванной у мавров территории возникли христианские государства – королевства Наварра, Арагон и Леон. На землях Испанской марки, отбитой у арабов Карлом Великим, располагалось графство Барселона, или Каталония. В середине XI века Кордовский халифат распался на два десятка мелких государств. Воспользовавшись этим, Леон во второй половине X– начале XI века сумел захватить новые земли к югу. В присоединённой области возвышалось множество крепостей, поэтому усилившееся христианское королевство стало называться Кастилией – «страной за?мков». В конце XI века кастильцы овладели городом Толедо, который стал новой столицей их государства.
Пиренейские государства в IX–XI веках
Какие христианские государства существовали на Пиренейском полуострове к началу XI века? Какие изменения произошли на Пиренейском полуострове к концу XI века?
Об успехах Кастилии в борьбе с маврами рассказывает средневековая поэма «Песнь о Сиде». В ней говорится о жизни и подвигах рыцаря Родриго Диаса, по прозвищу Сид – «повелитель». Автор поэмы, не скрывая своего восхищения главным героем, красочно описывает сражения с арабами:
Видели б вы, как там копьями колют,
Как щиты на куски разбивают с ходу,
Как с маху рубят прочные брони,
Как значки на копьях алеют от крови.
В первой половине XII века наступил новый этап Реконкисты. Из Кастилии выделилась юго-западная область, ставшая впоследствии самостоятельным государством – Королевством Португалия. Его столицей был отвоёванный у арабов Лиссабон. Расширилось и Арагонское королевство, главный город которого – Сарагоса – был также отвоёван у мавров. Во второй половине XII века арагонские короли стали хозяевами Каталонии.
Объяснение:
1)Как называются больше периоды?(ЭПОХА)
2) Автор хроники (ХРОНИСТ)
3)Монархическое государство во главе с правителем или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия и действующая в интересах военных сослови(ИМПЕРИЯ)
4)У этой эпохи было 3 основных этапа(СРЕДНЕВЕКОВЬЕ)
5)В среднее века она стала"Историческим континентом"(ЕВРОПА)
6) Где находится средневековый замок ?(ИСПАНИЯ)
7)сельские жители, занимающиеся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой(КРЕСТЬЯНЕ)
8) Где хранятся вещественные памятки?(МУЗЕЙ)
9)Что люди оформляли когда дарили, завещали,покупали землю или ценный вещи ?(ДОКУМЕНТ)
10)До изобретения чего в середине 15 века документы были рукописными?(КНИГОПЕЧАТАНИЕ)
Извини больше не смогла
Крещение Руси.
Христианство было известно еще до 988г. Княгиня Ольга, жена Игоря была христианкой, часть дружины князя и купцов, которые имели контакты с Византией, не просто знали о христианстве, но и были христианами.
Сама дата крещения киевлян остается достаточно спорной. Историки называют разные годы, но все же традиционно принятие христианства Русью датируется 988 г.
Летом 988 г. пришли византийские священнослужители в Киев. Киевлянам было предложено спустить в Днепр, зайти по пояс в воду, где они и были крещены все вместе.
Многие люди не хотели принимать новую веру, поэтому крещение проходило под принуждением. У нежелавших креститься забирали имущество и угрожали расправой. Поэтому можно говорить о том, что крещение проходило насильственным путем. Наиболее ярые противники уходили в леса и организовывали языческие общины.
Сам процесс христианизации восточных славян проходил более 100 лет. Например, новгородцев, народ вольный, крестили очень жесткими методами. Поэтому в Новгороде говорили: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».
Двоеверие.
Стремясь облегчить принятие славянами христианства, православная церковь освятила некоторые языческие праздники и переняла поклонение многим языческим божествам под видом культа святых.Языческими по происхождению являются праздники масленицы, Иоанна Крестителя (Ивана Купалы), Ильин день (языческое поклонение Перуну), день Святого Василия (поклонение языческому скотьему богу Велесу).Сохранилась вера в низшие божества – леших, домовых, русалок. Поэтому нельзя говорить о том, что на Руси сложилась православная вера по Греческому образцу. Сложилось двоеверие – слияние православия и частично язычества.
Значение принятия христианства для Киевской Руси.
1. Произошло выгодное торговое и религиозное сближение с Византией.
2. Усилилась власти князя.
3. Началось объединение восточнославянских племен на основе единой веры, идеологии, культуры, как основе цементирующего элемента будущей нации.
4. Активизировался процесс развития культуры: письменности, храмостроения, фресковая живопись, иконопись. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира, стали распространяться рукописные книги
5. Развивалась христианская мораль. Человек стал вести более гуманный, моральный образ жизни, смягчались языческие нравы
6. Все чаще стали заключаться династические браки славянских князей и княгинь с отпрысками европейских королей.
7. Православие требовало соблюдения постов, следовательно, активнее стало развиваться огородничество. Многие овощи стали известны благодаря византийцам. Не случайно лучшими огородниками были именно монахи.
8. Изменения произошли и в ремесле: улучшилась каменная кладка, развивалось камнерезное дело, мозаика и т. д.
Вывод.
Принятие христианства было очень важным событием в нашем государстве. После 988 г. очень сильно и позитивно изменилась жизнь восточных славян, их культура и в течение тысячелетия складывался русский менталитет. С христианством наш народ получил действительные и прочные основы для дальнейшей выработки гражданской и государственной жизни, - основы, без которых для народа нет истории. Но некоторые историки считают, что православие утверждению крепостничества (когда один человек владеет другим, синоним рабства) в нашем государстве, так как призывало к покорности и терпению, но это спорный вопрос.