Варфоломе́евская ночь — резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572, день св. Варфоломея.
В Варфоломеевскую ночь и последующие дни в Париже было убито от 3 000 до 10 000 человек. Мать французского короля Карла IX и правительница Франции Екатерина Медичи повелела начать резню гугенотов, после того, как не удалось покушение на предводителя гугенотов Гаспара де Колиньи. Де Колиньи оказывал всё больше влияния на Карла IX и убеждал его поддержать восстание протестантов во Фландрии против испанского короля Филиппа II, послав против него объединённую армию католиков и гугенотов. Он видел в этом единственную альтернативу гражданской войне во Франции, однако мешал планам Екатерины по установлению мира с Испанией. Вместе с тем следует отметить определенную обоснованность курса Екатерины Медичи, так как ослабленная десятилетними гражданскими войнами Франция вряд ли могла бы сплотиться против общего врага и уж тем более нанести поражение Испании, находившейся в зените своего могущества.
По мнению ряда историков, в планы королевы-матери не входила массовая резня гугенотов. Первоначально планировалось устранение Колиньи и еще примерно десятка основных военных предводителей гугенотов, а также захват номинальных лидеров гугенотской партии — принцев Бурбонского дома — Генриха Наваррского и его двоюродного брата принца де Конде. Ненависть парижского населения к гугенотам, а также давняя вражда семейных кланов Колиньи и Гизов превратили намечавшуюся акцию в массовую резню.
После Варфоломеевской ночи около 200 тысяч гугенотов бежали в соседние государства.
С августа по октябрь вспыхивали подобные эксцессы во многих других городах Франции — таких, как Тулуза, Бордо, Лион, Бурже, Руан и Орлеан. В них погибло около 70 тысяч человек. Известными жертвами были композитор Клод Гудимель и философ-гуманист Пьер Рамю.
Вместе с тем, либеральная историография, изначально враждебная католической церкви и поэтому сочувствующая гугенотам, старалась замалчивать факты насилия, устраиваемого гугенотами против католиков. Как и в любой гражданской войне, у каждой стороны была своя правда
Организовала бы группы милосердия, которые бы инвалидам, ветеранам войны, многодетным семьям. Для детей- сирот организовывала праздники, а также разработала бы проект, в рамках которого молодые люди оказывали бы материальную по ремонту интернатов и детских домов. На уроках литературы я многое узнала о писателях, которых можно назвать благотворителями. Разве Л.Н. Толстой не благотворитель? Ведь писатель смысл жизни видел в служении людям. Самыми счастливыми годами писатель считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе голодающим. А разве А.П. Чехов не благотворитель? У писателя был большой опыт в благотворительных делах. В Мелихове и окрестных сёлах Антон Павлович построил три школы, снабжая их учебными пособиями. Чехов лечил простой люд, покупал и выдавал из домашней аптеки лекарства, строил холерный барак. А.П. Чехов никогда не стоял в стороне от нужд крестьянства и интеллигенции. Люди! Давайте же будем добры друг к другу! Не будем остужать свои сердца! Пока сердца стучаться, будем любить, помнить и тех, кого нет, и тех, кто жив. Ведь в мире, где царствует любовь, нет грязи и лжи, нет плохих людей, потому что плохой человек не сможет любить – в холодном сердце нет места любви. Как бы ни трудна была наша жизнь, мы всегда обращаемся к ценностям человека – к духовному богатству. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благороден, честен, творит добро; самыми незначительными поступками, делами украшает нашу землю. Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так жить нужно каждому из нас, ведь доброта, милосердие, радость и переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Чувство милосердия вечно. Человеку, сочувствующему людским тяготам, присущи такие качества, как человеколюбие и истинный гуманизм. Во все времена встречались люди, готовые прийти на другому человеку. Благотворитель… Как же я понимаю это слово? Благотворитель – это тот человек, который творит благо, добро. Если бы я была благотворителем, то у меня была бы цель: воспитать в детях добрые человеческие взаимоотношения, отзывчивость, милосердие к окружающим, друг к другу и своим близким. Также я бы разработала план благотворительных мероприятий, большую часть которых посвятила бы проблемам охраны здоровья населения, социально незащищенным группам, престарелым, детям, ведь так много больных детей . Мы должны быть внимательными, чуткими, заботливыми.
Что такое благотворительность, сегодня? По телевизору и в других СМИ мы часто встречаем это слово, и в основном это связанно с деятельностью различных богатых людей отдающих свои деньги в нуждающимся людям (детям-сиротам, людям с ограниченными по старом инвалидам) , хронически больным и т. д.) . Или с деятельностью различных общественных организаций (благотворительных организаций) собирающих эти деньги. Но всегда ли оглашенные в СМИ новости связанные с "благотворительностью" по настоящему являются таковой? К сожалению нет. У всех на устах случай с благотворительным концертом в детей больных раком, с участием Путина. Чем закончился этот концерт известно, никакой больным детям так и не было оказано. Есть конечно другие примеры, например с фондом Чулпан Хаматовой, оказывающей реальную поддержку больнмы, фонд Раисы Максимовны Гарбачевой и т. д. Но зачастую все эти организации не пользуются популярность у тележурналистов. Их благие дела за кадром средств массовой информации Возникает также и такой вопрос. Является ли благотворительность делом рук только богатых людей? Конечно нет! Давайте вдумаемся в само это слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Его прямое значение, творить БЛАГО, то есть делать добро, приносить людям пользу. И неужели делать добро должны только сильные мира сего? Нет. Благосостояние общества, его моральное здоровье, зависит в первую очередь от того насколько каждый из нас готов приносить добро, БЛАГО ближним своим. Под ближними я конечно понимаю не только родных и близких, а в целом людей которые живут в одной со мной стране, которые дышат одним со мной воздухом, гуляют и радуются одному со мной небу. Но начать приносить добро ближним, стоит конечно со своих близких. с мамы и папы, братьев и сестер, со своих бабушек и дедушек. Со своего родного дома им мы в первую очередь воздадим им свой долг им, а во-вторых, если дело касается школьника, научимся приносить людям пользу. Заботясь о них, слушая их добрые советы родителям по хозяйству, воспитывая хорошим примером своих младших братьев и сестер - мы таким образом в будущем сможем стать полноправными членами общества. И когда мы войдем во взрослую жизнь мы сможем со спокойной совестью делать хорошие дела и просто незнакомым нам людям.
В Варфоломеевскую ночь и последующие дни в Париже было убито от 3 000 до 10 000 человек. Мать французского короля Карла IX и правительница Франции Екатерина Медичи повелела начать резню гугенотов, после того, как не удалось покушение на предводителя гугенотов Гаспара де Колиньи. Де Колиньи оказывал всё больше влияния на Карла IX и убеждал его поддержать восстание протестантов во Фландрии против испанского короля Филиппа II, послав против него объединённую армию католиков и гугенотов. Он видел в этом единственную альтернативу гражданской войне во Франции, однако мешал планам Екатерины по установлению мира с Испанией. Вместе с тем следует отметить определенную обоснованность курса Екатерины Медичи, так как ослабленная десятилетними гражданскими войнами Франция вряд ли могла бы сплотиться против общего врага и уж тем более нанести поражение Испании, находившейся в зените своего могущества.
По мнению ряда историков, в планы королевы-матери не входила массовая резня гугенотов. Первоначально планировалось устранение Колиньи и еще примерно десятка основных военных предводителей гугенотов, а также захват номинальных лидеров гугенотской партии — принцев Бурбонского дома — Генриха Наваррского и его двоюродного брата принца де Конде. Ненависть парижского населения к гугенотам, а также давняя вражда семейных кланов Колиньи и Гизов превратили намечавшуюся акцию в массовую резню.
После Варфоломеевской ночи около 200 тысяч гугенотов бежали в соседние государства.
С августа по октябрь вспыхивали подобные эксцессы во многих других городах Франции — таких, как Тулуза, Бордо, Лион, Бурже, Руан и Орлеан. В них погибло около 70 тысяч человек. Известными жертвами были композитор Клод Гудимель и философ-гуманист Пьер Рамю.
Вместе с тем, либеральная историография, изначально враждебная католической церкви и поэтому сочувствующая гугенотам, старалась замалчивать факты насилия, устраиваемого гугенотами против католиков. Как и в любой гражданской войне, у каждой стороны была своя правда