Стимулом завоевательных походов у арабов в Средней Азии были рабы, а успехам мусульманской миссии содействовали разногласия среди местных правителей. Политическая раздробленность поликонфессионального общества не выстояла против единой веры арабов, убежденных в справедливости распространения ислама с оружием в руках (джихад) . Согдийцы, как и пришедшие на тюрки, пытались объединенными силами остановить экспансию иноземцев. В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение. Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты. Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов. Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными Эта дальновидная политика тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров
Історико-архітектурні пам'ятники Володимира унікальні, і побудовані в різні історичні епохи. Найбільш відомі з них - Золоті ворота, Успенський і Дмитрієвський собори внесені ЮНЕСКО в список світової спадщини. Успенський собор , побудований у XII столітті, називають найбільшим творінням російських майстрів. Спочатку собор був одноголовим, і часто страждав від грабежів та пожеж, але потім будинок перебудовувалося, ставало ширше, гарніше, грандіозніше, як багато історичних будівель зі складною, але цікавою долею. Успенський собор у Володимирі , який вважається одним з найкрасивіших будівель, став зразком для створення багатьох соборів в інших містах Русі, заснованих в більш пізній час. Наприклад, відомий московський собор - теж Успенський, створений відомим архітектором Аристотелем Фіораванті, побудований саме за зразком Володимирського собору. Купол і іконостас Володимирського Успенського собору розписував на початку XV століття сам Андрій Рубльов. У соборі також можна побачити фрагменти унікальних фресок, створених невідомими майстрами в XII столітті. XVII століття ознаменувалося початком кам'яного будівництва, але в цей час будівель у місті було не надто багато - близько 400 будинків, в яких розміщувалося менше тисячі чоловік. Бурхливий будівництво почалося тут тільки в другій половині XVIII століття, за спеціально розробленим планом. Тоді був побудований губернаторський будинок, дзвіниця Успенського собору, Дворянське зібрання, гостинні ряди і інші будівлі. Залізниця, зв'язала місто з Москвою, була побудована в другій половині XIX століття. Проте дійсною гордістю і окрасою Володимира по праву вважаються його древні храми. Ще один знаменитий собор - Дмитрієвський, присвячений Дмитру Солунського, почав будуватися в 1194 році. Скульптурні різьблені прикраси з каменю є його головною перевагою, надаючи витончений ажурний вигляд його стін. Можливо, тому Дмитрієвський собор Володимира вважається одним з найоригінальніших і красивих давньоруських храмів. Сьогодні цей храм не є чинним, так як це архітектурний пам'ятник федерального значення. речі, Успенський собор також є пам'ятником федерального значення, і до того ж відомий в усьому культурному світі, проте він діє. Найвідомішим архітектурним пам'ятником епохи князя Андрія Боголюбського вважається церква Покрови на Нерлі , також побудована в XII столітті. Ця церква відрізняється строгим досконалістю форм, і з цієї причини її часто порівнюють із храмами Стародавньої Греції. У ній відчувається та ж пропорційність, гармонія, а витончена кам'яна різьба передає дивовижну пластику стін. І так само, як давньогрецьким майстрам, давньоруським зодчим і будівельникам вдалося зробити камінь більш легким, створити відчуття невагомості і торжества світла. Тому в архітектурі церкви Покрова на Нерлі немає ні величавості, ні царственості, як у Дмитрівського та Успенського соборів. Взагалі екскурсії по місту Володимиру часто викликають подив у мандрівників, які приїхали сюди вперше: собори і храми просто вражають своїми розмірами, але ж вони побудовані в ті часи, коли ще не було потужної будівельної техніки. Воістину, залишається тільки дивуватися, як стародавні майстри могли створити такі грандіозні будівлі, до цих пір викликають захоплення у нащадків, у тому числі у сучасних будівельників та архітекторів. Ще один рідкісний архітектурний пам'ятник Володимира - Золоті ворота. Це не просто пам'ятник архітектури - це унікальний зразок військово-інженерної архітектури XII століття, однак від того древньої споруди збереглися лише потужні стіни з білого каменю. Золоті ворота у Володимирі унікальні тим, що залишилися єдиним подібним пам'ятником тієї епохи, що дійшли до наших днів. Схожі ворота були в Давньому Києві, а також у Константинополі та Єрусалимі, однак вони не збереглися. З Золотими воротами, вірніше, з їх будівництвом, пов'язана одна дивовижна легенда. Відомо, що побудувати їх наказав князь Андрій Боголюбський, і коли ворота були майже закінчені, почали розбирати риштування. Несподівано склепіння воріт обрушилися, і дванадцять робочих опинилися під завалом. Оточуючі не сумнівалися, що робітники загинули під вагою каменів, проте князь Андрій почав молитися Божої матері, просячи її зберегти життя нещасним. До завалу була принесена ікона Заступниці, і коли сміття і каміння були розібрані, виявилося, що поховані під ними люди не тільки живі, але і не отримали жодних серйозних ушкоджень. Після цього князь звелів побудувати над воротами церкву, яку освятили в 1164 році. У ті часи, крім оборонної функції, Золоті ворота грали роль тріумфальної арки міста - адже вони були найбільш урочистими й ошатними воротами у Володимирі. Княжі дружини проходили під склепіннями Золотих воріт, йдучи в похід або повертаючись в місто з перемогою; в воротах зустрічали почесних гостей та іноземних послів; через них урочисто в'їжджали Великі Володимирські князі, вступаючи у володіння містом.
Объединение – это 1-на из революции 1848г., но которая не была решена. несмотря на то, что революции были подавлены, правительству пришлось пойти на уступки. самой заметной была реформа в пруссии: крестьянство могло за выкуп выйти из повинности, а помещики, получив выкуп, могли перестроить свое хозяйство на капиталистический лад. германия: поражение революции не остановило развитие капитализма. т.о. объединение италии и германии становится не только политической и необходимостью. в каждой из этих стран существовали города и государства, которые претендовали на лидеров объединения. разновидности объединения было 2: путь сверху (германия) – это когда более сильное государство военными и дипломатическими способами объединяет вокруг себя остальные государства. в германии у пути сверху было 2 варианта: 1. малогерманский вариант во главе с пруссией и без австрии; 2. великогерманский вариант во главе с австрией. объединение германии связано с именем бисмарка. в 1848г. бисмарк выступал против объединения германии, но за прошедшее время взгляд изменился: 1) объединение германии – это неизбежность, если дворянство будет сопротивляться, то она окажется на обочине, значит, ему нужно возглавить объединение. 2) главный противник объединения будет австрийская империя – надо создать максимальное выгодные условия для борьбы с австрией. 3) он может не обращать внимания на оппозицию буржуазии, т.к. та больше боялась революции. 1864г. – война с данией – бисмарку важно доказать, что он действует за интересы всей германии. в этой войне он воевал за два германских герцогства: шлезенгер, гольдштейн. бисмарк предложил австрии и пруссии воевать с данией и в результате войны шлезенгер отошел пруссии, а гольдштейн австрии. 1866г. - война с австрией: надо решить две : 1) невмешательство соседних государств – он умаслил россию и францию. россия была недовольна австрией, т.к. во время крымской войны австрия угрожала вступить в нее против россии; а францию бисмарк поймал на жадности: он пообещал наполеону то, что граница франции будет проходить по р. рейну. 2) австрию надо было разгромить быстро, пока европейские государства не спохватились. для войны на два фронта бисмарк призвал в союз италию. т.о. в 1866г. армия при садовой разгромила австрию. здесь бисмарк резко заявил, что доводить до конца не надо, а от австрии потребовать только отказ от объединения германии вокруг австрии. 1867г. – большинство государств германии объединились в северогерманский союз, главой стал король пруссии. 1870г. – война с францией – в результате франция разгромлена и в версальском дворце провозглашена германская империя. это классический метод объединения сверху. италия: революция 1848г. к существенному падению авторитета революционного направления – мадзини. стал усиливаться пьемонт во главе с кавуром – здесь сложился блок буржуазии. перед ними стояла цель – надо найти союзника для того, чтобы избавиться от гнета австрии. к 1859г. пьемонту удалось убедить францию выступить против австрии. 1859г. – франко-итало-австрийская война. италия и франция разгромили австрию, которое вызвало подъем освободительного движения в италии. провинции стали заявлять о желании присоединиться к пьемонту. эта ситуация не нравится франции (ей не нужно по соседству сильное государство), она выходит из войны и заключает сепаратный мир с австрией. в результате объединение италии опять не удалось. но! в 1860г. происходит крупное восстание на о. сицилия. демократы во главе с организовали тысячную экспедицию в сицилии. в силиции боевые действия перешли на континент где освобождает сицилию и провозглашает себя диктатором. он проводит референдум, где поднял вопрос о присоединении к пьемонту. большинство – за и в 1861г. возникло итальянское королевство. объединились все области кроме венецианской (здесь оставалось влияние австрии) и папской (папа сам сопротивлялся, и его поддерживала франция). в 1866г. – италия возвращает себе венецию, после того как италия поддержала пруссию в войне против австрии. в 1870г. – из папской области вышла франция, т.к. началась франко- война. 1870г. – объединение италии. это смешанный путь объединения. пути объед-в италии - сверху- путем войн. снизу-рев движ герм-только сверху-по рук самой сильн гос пруссии источник:
В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение.
Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты.
Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов.
Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными Эта дальновидная политика тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров