Внутренняя политика:1. Одержал победу над сводным братом Святополком. 2. Потерпев поражение от своего младшего брата Мстислава, заключил с ним мир и разделил Русь на две части (левобережье Днепра с Черниговом и северской землей отходили к Мстиславу, а правобережье с Киевом – Ярославу). 3. Укрепил централизацию, рассаживая в качестве наместников своих сыновей, а во главе местного управления назначал посадников.4. Строил новые храмы – 13-главый собор Святой Софии (заложен в 1037 году в честь победы над печенегами), ставший главным храмом Руси.5. Основал новые города в том числе Ярославль и Юрьев.6. Покровительствовал развитию русской культуры и просвещения. Он открыл новые школы и создал первые библиотеки.7. Главное дело правления Ярослава – составление первого письменного свода законов «Русская Правда» (ее первая часть «Правда Ярослава»). внешняя политика: Походы против воинственных литовских племен (1030 год) завершились утверждением власти Руси к западу от Чудского озера (построен город Юрьев).2. В 1036 году окончательно разгромил печенегов, которые прекратили свои5. Ярослав укреплял авторитет Руси с династических браков. набеги на Русь.3. В 1041 году заключил союзный договор с польским королем Казимиром I.4. 1043-1046 годы – последняя война Руси с Византией. Расцвет Руси в его правление
Если не ошибаюсь это по истории?) Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип "человечности"), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип "справедливости"). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - "сыновняя почтительность"). Мудрый правитель должен управлять с воспитания у подданных чувства благоговения перед "ритуалом" (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого "благородного мужа" (цзюнь - цзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений. Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: "Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам? ". Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Можешь отредактировать)