М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
TrevorTime
TrevorTime
07.02.2022 21:31 •  История

Заполнить таблицу "развитие отечественной культуры в начале хх века" 1 направления образование наука изобразительное искусство музыка и театр 2 особенности направления (стили и жанры в искусстве) 3 представители

👇
Ответ:
glebKoz
glebKoz
07.02.2022

Образование. В первые десятилетия XX столетия более 80% населения страны оставалось неграмотным. Многие из детей горожан оканчивали не только начальные школы, но и получали среднее образование  в гимназиях, коммерческих и реальных училищах. 

Наука. П.Н.Лебедев получил известность своими работами в области светового давления. Н.Е.Жуковский и его ученик С.А.Чаплыгин заложили основы аэродинамики. Исследования К.Э.Циолковского предвосхитили современные достижения в освоении космоса.

Литература. Выдающимся представителем старшего поколения писателей конца XIX - начала XX в. являлся В.Г.Короленко.

Изобразительное искусство. Продолжали работать такие крупнейшие представители передвижнической живописи, как В.М.Васнецов, П.Е.Репин, В.И.Суриков, В.Д.Поленов и др.

Музыка и театр. В развитии отечественного театрального искусства огромную роль играла деятельность Московского художественного театра, основанного в 1898 г. К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко - крупнейшими режиссерами и теоретиками театра.

4,4(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lyubimova84
lyubimova84
07.02.2022
1. В чем значение изучения истории? Каковы особенности истории как наук»?

Значение изучения истории заключается в получении знаний о своих предков, своего народа, истоков своей культуры. Особенности: - одна из самых древних наук, - анализ событий остается изучаемым, а не умирает.

2. Что такое исторические источники? Перечислите их.

Исторические источники представляют собой артефакты, летописи, мемуары, дневники, биографии, произведения искусства, документы и так далее.  

3. Какие науки изучают исторические источники?

Например, устные и письменные, этнографические, этнические, лингвистические, вещественные, фото и фонодокументы.  

4. Что такое формационный и цивилизационный подходы к изуче¬нию истории? Какие стороны исторического процесса они изучить?

Формационный подход (разработан Карлом Марксом) предполагает, что развитие общества представляет собой смену формаций, а именно первобытнообщинная формация сменяется рабовладельческой, а та сменяется феодальной, капиталистической, затем следует коммунистическая. Каждая формация основывается на определенном производства, в рамках которых появляются производственные отношения.  

Цивилизационный подход (разработан Тойнби и Шпенглером) предполагает, что общество развивается локальными цивилизациями, которые вместе формируют общность людей. То есть общество проходит определенные стадии цивилизации: традиционное общество, переходящее общество, стадия сдвига (промышленные революции), стадия зрелости (научно-техническая революция, урбанизация), эра высокого массового потребления.  

Оба подхода позволяют изучить структуру и развитие общества.  

5. Раскройте суть проблем периодизации исторического процесса.

Периодизация исторического процесса – деление его на определенные этапы, периоды. В связи с этим возникает проблема унификации, так как теорий и гипотез, вариантов деления очень много, и общей классификации нет.

4,4(37 оценок)
Ответ:
Bigrash
Bigrash
07.02.2022
Дени
У Дидро имеется ряд элементов диалектического понимания мира, в частности по вопросу об эволюции живых существ, о связи между изменением видов и условиями их существования (хотя в целом его материализм, как и материализм всех французских философов XVIII в., является механистическим и метафизическим). Отдельные формы живых существ, согласно Дидро, находятся в процессе постоянного изменения. По учению Дидро, в развитии природы существует естественная преемственность, включающая и человека; в соответствии с ней и должна быть построена классификация существ. «Надо начать,— писал он,— с классификации существ, от инертной молекулы — если такая есть — до живой молекулы, микроскопического животного, животно растения, животного, человека». Ощущение — свойство материи. С точки зрения Дидро, вся материя обладает чувствительностью. 

При этом он различает инертную, скрытую форму чувствительности, присущую неорганической природе, и деятельную чувствительность, свойственную органической природе. Само мышление, по взгляду Дидро, есть развитая форма чувствительности материи. Источником человеческого познания являются ощущения, которые возникают в результате воздействия предметов, явлений природы на органы чувств. Не только ощущения, но и сложные выводы, умозаключения, по утверждению Дидро, отражают объективную, реальную взаимосвязь Явлений природы. Критерий истины он усматривает в опыте, считая истинными представления, правильно отражающие объективную материальную действительность, но в целом ему, осталось чуждо понимание роли общественной практики в познании.

Дидро — атеист. Он решительно отрицал существование бога и критиковал философский идеализм и религиозные догматы о бессмертии души, свободе воли и т. д. Ленин высоко ценил Дидро за материалистическую критику субъективного идеализма Беркли (см.). Отвергая религиозную феодальную мораль, Дидро в основу нравственного поведения людей положил стремление человека к счастью. Он проповедовал разумное сочетание личных и общественных интересов. Материалистически объясняя природу, Дидро, однако, остался идеалистом в области истории. 

Характер общественного строя он, как и другие французские материалисты XVIII в., ставил в зависимость от политической организации общества, которая с его точки зрения возникает из существующего законодательства и в конечном счёте из u господствующих в обществе идей. Как и другие французские материалисты, Дидро свои надежды на разумное устройство общества связывал с появлением просвещённого государя. Но это царство разума было, по выражению Энгельса, идеализированным царством буржуазии. В 1773—1774 гг. Дидро посетил Россию, где усиленно рекомендовал Екатерине II развивать промышленность, торговлю, опираясь на третье сословие. Как известно, планы Дидро пришлись не по душе Екатерине II.

Дидро — крупный теоретик эстетики и литературы, автор ряда художественных произведений. В своих эстетических трудах он отстаивал реалистическое направление в искусстве. Главные его произведения: «Мысли к объяснению природы» (1754), «Племянник Рамо» (1762), «Разговор Даламбера и Дидро» (1769), «Сон Даламбера» (1769), «Философские основания материи и движения» (1770), «Элементы физиологии» (1774—1780). 
4,6(70 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ