Вера в то, что существуют женщины напустить болезни с колдовства, существовала уже среди римлян. На ряду со злыми колдуньями римляне знали ясновидец и жриц, которые пользовались большим авторитетом. Считалось, что женщины ближе к высшим силам, так как они более тесно связаны с природой – например, своей рожать детей. Эта вера берет свое начало ещё при матриархате, с времен поклонения женским божествам. Несмотря на то, что христианство объявило языческим и запретило колдовство женщин, но эту веру не удалось полностью искоренить. Ведьмы сохранили многие языческие традиции и знания, которые были опасны для церкви. М.А.Орлов в своей «Истории сношений с дьяволом» отмечает, что «Колдунами и ведьмами являлись не книжные ученные школу своей выучки по древним фолиантам, а простейшие, совершенно невежественные и часто, даже в большинстве, совсем не грамотные мужики и бабы, и преимущественно бабы, ведьм было гораздо больше, чем колдунов...» ( Сперанский Н. Ведьмы и ведовство. М. 1906, с. 71 – 72).
В начале средних веков ведьмы почитались как «мудрые женщины». Если кто-то заболевал или попадал в трудную ситуацию, к ним шли за советом. Но если совет женщины не то её называли ведьмой и всячески поносили. Они знали многое о природных силах. Они разбирались в лечебных травах и их действиях.
Ведьмы и повивальные бабки – понятия, которые в глазах церкви были сродни одно другому. Повивальные бабки, из-за постоянного обращения с женским телом и знаний, как можно безболезненно родить ребенка, попадали в конфликт с церковью. Они действовали наперекор Библии, так как там сказано: «В муках ты будешь рожать сыновей...» (Быт. 3:4). Ничего удивительного, что повивальные бабки сразу же попали в число подозреваемых. Они же были обязаны крестить младенцев ещё в чреве матери. Для этого специальный жестяной шприц со святой водой вводился в матку женщины, что часто кончалось смертью матери и ребенка. Если повивальная бабка отказывалась проводить крещение, она обвинялась в намерении посвятить ребёнка дьяволу, в принадлежности к ведьмам. ( Эзотерика. Т. III. Парапсихология. М. 1993, с. 305).
Колониальная история США покрывает период от начала европейской колонизации Америки, в особенности английской колонизации, до декларации независимости в 1776 году. В конце XV века Англия, Шотландия, Франция, Швеция, Испания и Нидерланды начали колонизацию Северной Америки. Многие колонии, например, широко известная колония Роанок, были оставлены или бесследно исчезли, но некоторые оказались успешными. Первые европейские колонисты происходили из разных социальных слоев и религиозных конфессий. Аристократы постоянно в Америке не селились, в основном перебирались за океан авантюристы, военные, фермеры и торговцы. Англичане Джеймстауна и Новой Англии, голландцы из Новых Нидерландов, финны и шведы из Новой Швеции прибывали в Новый Свет и строили свои колонии, каждую со своей уникальной культурой, особой социальной структурой, экономикой, политикой и религией.
Историки в основном выделяют четыре региона, в которых формировался современный восток США: Новая Англия на севере, колонии на берегах Чесапикского залива на юге, Средние колонии на атлантическом побережье между ними и колонии, образовавшиеся южнее Чесапикского залива. Некоторые авторы выделяют также пятый регион, фронтир, не имеющий выхода к океану и не обособленный политически[1]. Большая часть местного индейского населения к началу колонизации уже вымерла из-за новых для него болезней, занесенных в Америку мореплавателями и миссионерами ещё до конца XV века.[2].