Наполеон Бонапарт – необычайный человек, который связал свое имя со всеми важнейшими событиями своей исторической эпохи, достиг небывалого могущества и славы и, поразив своим явлением воображение современников, надолго сделался предметом легенды, окружившей его имя ореолом поэтического величия. Смотря по тому, из какой среды, – при жизни ли его, или после смерти Наполеона, – шли суждения о его личности, он был перед судом современников, потомства и истории то худшим исчадием Французской революции, то, наоборот, главным её сокрушителем. Как на продолжателя революции, готовы были смотреть на Наполеона не только представители старого порядка во Франции и в Европе, но и люди более или менее прогрессивного образа мыслей, а с другой стороны, сокрушителя революции видели в нем одинаково и русский самодержец Павел I, и французская конституционалистка г-жа Сталь. И сам Наполеон говорил о себе то в одном, то в другом смысле, и в этом не было противоречия.
Слово "Храм" походить від спільного кореня із старослов'янської мови "хороми", тобто будинок. Люди, котрі повірили в Бога, прагнули, щоб він був з ними завжди і всюди. Будуючи Богові будинок, вони виражають своє прагнення неначе "прив'язати" Бога до свого життя і свого народу.
Перші християни ще не мали власних церков, але Богослужба відбувалася чи то у приватних домах, як перша служба на Тайній Вечері, чи як то робили апостоли, що "щодня однодумно перебували у храмі, ламаючи на домах хліб і споживали харчі з радістю і в серця"
Храм стає пророком, який складає гімн вічності. Він зустрічає нас дзвонами, могутнім багатоголосим перегуком величних соборів чи проникливим передзвоном зворушливих сільських церковок.
Богатые знати и военачальников держали рабов из числа военнопленных. Кангюй жили на пути караванных, которые шли по Шелковому пути. Они контролировали путь караванном из Средней Азии в Поволжье.
Так же кангюи находились в тесных экономических, культурных и политических связях с Китаем, Римом, государством Кушан. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались в зависимости от них.
Границы Кангюя выходили за границы современного Казахстана и доходили до современного Ташкента (Узбекистан). С другой стороны их земля тянулась от гор Каратау до реки Талас.
Кангюи граничили на юге - с Китаем и уйсунами. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. В Китайском летописи говорится что во дворцах правителя кангюев имелись писаные своды законов. Ученые установили, что в 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая.
По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал более 120 тысяч кибиток или примерно 600 тысяч человек. Они могли выставить до 120 тысяч. По китайским источникам, у кангюев было две резиденции - летняя и зимняя.
Китайский наместник писал: «Кангюй горд, дерзок и никак не соглашается делать поклонение перед нашими посланцами. Уйсунских послов ставят выше китайских наместников».
На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Это бугры-тобе размером от 0,5 до 100 гектаров и высотой от 3 до 20 метров. Среди них — городища Кок-Мардан и джувантобе на арыси, сидак в туркестанском оазисе и группа городищ в низовьях Сырдарьи, где сохранились остатки цитаделей̆ с резиденциями правителей̆ и храмов. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома.