Одним из самых тяжелых в истории Руси смело можно считать время 12-13 веков.так как именно в этот период Русь была действительно слаба с одной стороны находилось монгольское иго которое осуществляло сбор непосильной дани и в придачу к этому изредка совершались набеги на русские города с целью захвата рабов и добычи . однако на этом проблемы не кончались.с запада явственно ощущалась угроза католичества да и просто жажда завоеваний шведов немцев и других народов .причиной угрозы римского папы было то что русь являлась оплотом православия и следовательно уже поэтому русь должна была быть В том состоянии, в котором оказалась страна в результате завоевания монголами, она, по прикидкам западных завоевателей, была не долго и успешно противостоять их союзническим атакам. Многочисленные рыцарские ордены – Тевтонский, Тамплиерский и др., считали свой ведения войны единственно правильным. Жесткая дисциплина вкупе с тяжелыми доспехами рыцарей и сокрушительной кавалерией не оставляли населенными упрямым и диким народом страну .им претило то что такая богатая добыча досталась одной лишь золотой орде.в принципе каждый стремился урвать себе кусок побольше в том состоянии в котором оказалась страна в результате завоевания монголами она по прикидкам западных завоевателей была не долго и успешно противостоять их союзническим атакам
Эдикт Нантский — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Составлен по приказанию французского короля Генриха IV и утверждён в Нанте (13 апреля 1598). Он состоял из 93 статей и 36 секретных постановлений; последние не были рассмотрены парламентом и не внесены в его протоколы. Изданию его предшествовали бесчисленные жалобы гугенотов и продолжительные переговоры с ними короля. Ни один эдикт XVI века не предоставлял такой обширной терпимости, как Нантский. Впоследствии он дал повод обвинять гугенотов в том, что они образуют государство в государстве.
Нантский эдикт даровал полную равноправность католикам и протестантам. Первая статья эдикта вводила католическое богослужение всюду, где оно было прекращено. Католическому духовенству возвращались все его прежние права и имения. Кальвинизм допускался всюду, где был раньше. Все дворяне, занимавшие высшие судебные должности, имели право совершать кальвинистское богослужение и допускать к нему посторонних лиц. В замках простых дворян разрешалось протестантское богослужение, если число протестантов не превышало 30 человек и если замки не находились в местности, где владельцы-католики правом верховного суда.