Начало основным тенденциям демографического развития Казахстана в советский период было положено задолго до установления Советской власти в крае. Для понимания особенностей социально-демографических процессов в республике, проанализируем исходные характеристики народонаселения Казахстана в предшествующий период. Казахи, русские и украинцы в начале XX века составляли более 86,1% всего населения края, где проживали и представители других этносов. Наметилась четкая тенденция сокращения удельного веса казахов в общей численности населения и одновременного роста численности русских, украинцев и их доли в составе населения Казахстана. Это объяснялось более высоким уровнем их естественного прироста и продолжавшимся переселением из регионов России, Украины, Белоруссии. Так, еще в дореволюционный период, было положено начало демографическим процессам по превращению казахов в меньшинство на своей исконной территории. В конце XIX века Казахстан представлял собой аграрный край. Согласно Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., численность населения в нем составляла 4 млн. 333 тыс. человек, подавляющее большинство которого были жителями сельской местности — 3 882 350 чел., или 93,6 %. В 22 городах проживало чуть больше 6% жителей Казахстана. Города в основном были небольшие, в самом крупном по тому времени - Уральске проживало 36,4 тыс. человек; в г. Верном (ныне Алматы) — 22,7 тыс., Семипалатинске - 20,2 тыс., Петропавловске — 19,7 тыс., Аулие-Ате — 11,7 тыс., Чимкенте — 11,2 тыс., Акмолинске — 9,7 тыс., Гурьеве — 9,3 тыс., Павлодаре — 7,7 тыс., Перовске (ныне Кзылорда) — 5,0 тыс., Актюбинске — 2,8 тыс. Удельный вес казахов в составе горожан был незначителен — 15,4%, что составило в абсолютных цифрах чуть более 40 тысяч человек. В процессе присоединения к России, а затем — переселенческого движения, в Казахстане постепенно складывалась многонациональная структура населения. По данным Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в крае проживало более 60 национальностей, из которых казахи составляли большинство — 3 392,7 тыс. чел., или 81,7%, русские - 454,4 тыс. (10,9%), украинцы-79,5 тыс. (1,9%), татары - 55,9 тыс. (1,34%), уйгуры - 55,8 тыс. (1,34%), узбеки - 29,5 тыс. чел. (0,75%) и т.д. Наиболее высокий удельный вес казахов в 1897 году был отмечен в Семипалатинской (90,6%) и Тургайской (88,3%) областях; 71,3% всего населения приходилось на долю казахов в Уральской, 62,6% — в Акмолинской, 60,4% — в Сырдарьинской, 52,1% — в Семиреченской областях. Доля русского населения в это время была уже достаточно высока в Акмолинской (25,5%) и Уральской (25%) областях. В конце XIX века почти у всех народов, населявших Российскую империю, преобладал традиционный тип рождаемости, характеризующийся многодетностью. Об однотипности демографического поведения представителей различных национальностей косвенно могут служить данные Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г. о наличии детей (в возрасте до 10 лет) у женщин в возрасте от 20 до 49 лет (в расчете на 100 женщин) по вероисповеданию: у православных — 144; у католиков — 142; у мусульман — 142; у иудеев - 153; у лютеран — 116 детей. Высокая рождаемость у казахов была обусловлена ранней брачностью. Регулирование деторождаемости каралось по мусульманскому закону, основных канонов которого придерживалась казахская семья. Бездетность ставилась основным, открытым мотивом в полигамии, само юридическое и сословное положение семьи требовало наличия определенного количества детей. На рубеже Х1Х-ХХ вв. смертность в Казахстане была очень высока. Именно по этой причине рост населения шел медленно, а в некоторые годы наблюдалось даже некоторое снижение естественного прироста. Так, в 1883 году число умерших превысило число родившихся в Каркаралинском уезде Семипалатинской области на 384 чел. Структура причин смерти была глубоко архаична, она формировалась под решающим воздействием экзогенных (внешних) факторов, что было причиной высокой смертности в детских и молодых возрастах. Ученые объясняют этот факт нищетой и обездоленностью больших групп населения, кочевым образом жизни, отсутствием медицинской Главными болезнями населения были туберкулез, пневмония, инфекционные желудочные заболевания. Большое рас имели дизентерия, брюшной тиф, скарлатина. Данные Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года свидетельствуют о том, что общий процент грамотности населения Казахстана в то время был незначительным.
1. По официальной версии латышский народ возник в XVII веке как результат слияния финно-угорских народов, которые в то время назывались ливами с древними балтийскими народами, такими как латгалы, земгалы, курши и селы. ст, наиболее выгодных для торговли.
3 и 4. В период с конца XII до конца XIII века территория нынешней Латвии была завоёвана крестоносцами Ливонского ордена и стала частью Ливонии. Территория Ливонии была покрыта сетью каменных замков, которые использовались завоевателями в качестве опорных пунктов. Крестоносцы принесли с собой католицизм; из переселившихся сюда немцев сформировались господствующие классы (дворянство и духовенство), немцы же стали основой городского населения.
5. Немецкие купцы, стремились к захвату мест, наиболее выгодных для торговли. Чтобы обеспечить за собой торговые пути, они пытались подчинить своему господству жившие здесь местные народности. Однако в этом деле им требовалась со стороны феодалов и церкви. Первые агенты католической церкви появились в Прибалтике довольно рано. Немецкие купцы, слабо разбирающиеся в грамоте, в качестве счетоводов брали с собой священников. По-видимому, именно таким путём вместе с купцами в Латвии появился монах Мейнард.
6. Мейнард и его не достигли успехов в крещении ливов. Кроме того в устье Даугавы на приезжих купцов часто нападали курши. Тогда Мейнард с шведского и германского рыцарства организовал первый крестовый поход против куршей. Поход закончился неудачей, и захватчикам пришлось удовлетвориться только разорением приморской территории. В 1198 году в устье Даугавы появился приемник Мейнарда – новый епископ Бертольд , прибывший вместе с завербованными в Германии крестоносцами. Ливы организовали отпор захватчикам, но были разбиты. В этой битве, у селения Рига, погиб епископ Бертольд.
В 1199 году епископом в Ливонии был назначен властолюбивый и не стесняющийся в выборе средств Альберт Буксгенден(Albert von Buxhoenden), родственник бременского архиепископа. Епископ Альберт приступил к подчинению балтийских народностей уже в более значительном масштабе.
7. В 70-е года 12 века на берегах Даугавы появились миссионеры католической церкви. Возглавлял миссию монах Мейнард из монастыря города Холштейн. По разрешению полоцкого князя он прибыл в Икшкиле, где предполагалось построить церковь и замок для миссии. Церковь и замок строились в 1184-1186 годах приглашёнными с острова Готланд (Швеция) каменщиками. Это были первые каменные строения на территории Балтии. В 1186 году замок стал резиденцией вновь образованного Икшкильского (ливземского) епископства. Началось принудительное крещение ливов и завоевание их территорий.
Объяснение:
2 вопрос я попросту не понял, так что меня извинить.