М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
moskaliov
moskaliov
25.10.2021 11:21 •  История

Нужна небольшая информация о софийском сборе в вологде. 15 .

👇
Ответ:
ЖеньОК282
ЖеньОК282
25.10.2021
Могу сказать о соборе что он достаточно насышенно-красивый от него так и веет старостью,самое красивое находится внутри Старые иконы придают классную работу на старость в лет 600 больше чем в реальности!
4,5(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
GoldenFreddi322
GoldenFreddi322
25.10.2021

Вторая половина XI века была для Руси временем княжеских междоусобиц. Многочисленность прямых потомков Рюрика и порядок престолонаследия, при котором Киев и другие земли перераспределялись по старшинству, вели к постоянным распрям. Вместо разбитых в 1036 году Ярославом Мудрым печенегов появились новые опасные противники — половцы, регулярно нападавшие на Русь. В такой обстановке детские и юношеские годы Владимира Мономаха (1053–1125).

Князь Владимир был внуком Ярослава Мудрого, сыном князя Всеволода Ярославовича от византийской царевны, дочери императора Константина IX Мономаха. Так через мать от деда произошло прозвище Владимира Всеволодовича — Мономах.

С юных лет Владимир был наместником отца во многих княжествах — в Ростове, Владимире-Волынском, Турове, Смоленске, Чернигове. До 25 лет он совершил 10 военных походов, в основном удачных и победных. Но в отношениях с князьями старался решать дело миром. После того как в 1093 умер его отец великий князь Всеволод, Мономах мог бы сесть на киевский престол. Но он не стал этого делать, чтобы избежать войны с двоюродным братом Святополком Изяславичем, имевшим больше прав на киевское княжение.

Самым важным делом Владимир Мономах считал защиту родной земли, поэтому стал главным организатором княжеских съездов, на которых решалась судьба русской земли. На съезде в Любече в 1097 году с участием шести князей было решено, чтобы каждый из них наследовал земли своего отца, это могло бы положить конец спорам и кровавым распрям. На Долобском съезде 1103 года Мономаху удалось убедить князей объединить свои дружины для похода на половцев. В результате походов объединенной русской рати в 1103-м, 1109-м, 1110-м и 1111-м половцы были разбиты.

В 1113 году умер Святополк, и с его смертью в Киеве началось восстание простого люда. Причины смуты крылись в финансовой политике властей. Прежде всего, горожане были недовольны грабительскими процентами ростовщиков, которым они должны были ежегодно выплачивать намного больше взятой в долг суммы. Должники фактически попадали в рабскую зависимость к ростовщикам. Другой причиной были спекуляции с хлебом и солью. Хотя вдова Святополка по его смерти раздала щедрую милостыню, предотвратить взрыв не удалось. Восставшие стали грабить дворы представителей княжеской администрации, ростовщиков, в городе мог воцариться хаос. Тогда киевская верхушка пригласила на княжение Владимира Мономаха. Поначалу он отказался, потому что это означало нарушение установленного им самим порядка, когда каждый из князей правил в своей вотчине. Но к князю послали повторно и сказали, что если Владимир не придет, то в Киеве пострадает вдова Святополка, будут разграблены дома бояр и монастыри. На этой раз Владимир согласился и во главе дружины вступил в Киев. Он быстро навел в городе порядок. По принятому при нем своду законов, «Уставу Владимира Всеволодовича», никто не имел права давать деньги в рост более чем под 20% годовых, никто не мог насильно закабалять должников.

Как великий князь киевский Владимир Мономах объединил под своим началом большую часть территории Руси. Другие сильные князья, такие как черниговские Олег и Давид, вынуждены были находиться с ним в союзе. Сила и влияние Руси при Владимире Мономахе были таковы, что зарубежные властители считали честью породниться с киевским князем. Известно, что дочь Мономаха Евфимия стала женой короля Венгрии Кальмана I. Одно время Владимир Всеволодович пытался военной силой противостоять Византийской империи. Хотя эта война была не вполне удачной, ее итогом был мир, по условиям которого внучка Мономаха вышла замуж за византийского царевича.

Владимир Мономах был известен как мыслитель и как писатель. «Поучение Владимира Мономаха» содержит свод нравственных правил и важнейших принципов государственного деятеля.

В «Сказании о князьях Владимирских», написанном в XVI веке, появилась легенда о том, что главная русская царская регалия, шапка Мономаха, была подарена императором Константином IX Мономахом своему внуку Владимиру. Так через столетия после смерти Владимира Мономаха его имя стало символом российской государственности.

Объяснение:

4,4(52 оценок)
Ответ:
Jack1703
Jack1703
25.10.2021
Раннего средневековья. в начале средневековья европейцы более всего читали евангелие и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью мучениками. в житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к богу. герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом. с vi—viii веков в культуру западной европы всё больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об народов и о современной хронисту жизни. в хрониках события излагались по , так как они следовали друг за другом. повествование начиналось обычно от сотворения мира и заканчивалось современными событиями. наряду с тем что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы. ирландский монах беда достопочтенный в «церковной народа » впервые применил новую систему счёта времени — от рождества христова. безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле (маленькой скрипке). с течением времени одни песни соединялись с другими. так возникли великие средневековые эпические поэмы (эпо- сы): «беовулъф», скандинавская «старшая эдда», «песнь о нибелунгах». на протяжении всего раннего средневековья эпосы существовали только в устной форме. позже их стали записывать, поэтому, к счастью, мы можем сейчас прочитать многие из них. состязание поэтов в честь . средневековая миниатюра 2. рыцарская . в xi веке на юге франции, в провансе, возникла рыцарская поэзия. провансальские поэты-певцы назывались трубадурами. среди поэтов встречались короли и знатные феодалы, но было много рыцарей, реже — горожане. известны сотни поэтов, которые жили во второй половине xii—xiii веке; до нас дошло и около 30 имён женщин-поэтесс. в северной франции, италии, испании, германии рыцарские поэты назывались труверами и миннезингерами (в переводе — певцы любви). в рыцарской поэзии (её называют также куртуазной, то есть придворной) был создан образ идеального рыцаря. в стихах воспевались теперь не только верность сеньору, щедрость, благородство — рыцарь должен быть изящным, вежливым, привлекательным. поэты воспевали служение прекрасной , мадонне («моей госпоже»), соединяя 8 — е. в. 225 в городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты. тогда их называли «шуты» или жонглёры. без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. весёлость и бескорыстие жонглёров восхвалялись в средневековых произведениях: «жонглёр, другим и нравом не в пример: поел - и распевает он телом здрав затем, что сердцем щедр». однако церковь считала жонглёров «нечистыми» людьми, неодобрительно относилась к их фокусам, их запрещали хоронить при церквах - на освящённой земле. «жонглёр, другим и нравом не в » поклонение богоматери и земной, живой и прекрасной женщине. любовь здесь выступает как великое благо, которого достоин тот, у кого отважное, благородное и преданное сердце. рыцарская поэзия создавалась в основном на родных языках. поэты заботились о благозвучии и изяществе языка, точности смысла и рифмы. большое место в рыцарской поэзии заняло прославление войн, боёв и походов.

в те же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний и , но античные герои вели себя в них как средневековые рыцари, а осада трои изображалась как штурм феодального замка. особенно ярко в романах отразились легенды о короле артуре и рыцарях круглого стола. романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие от смелых рыцарей. популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе тристана и изольды — один из самых поэтичных сюжетов в мировой ; она была записана в xiii веке.

4,7(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ