М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vadimviktorov06
vadimviktorov06
19.12.2020 20:12 •  История

Сократить идеология европейского просвещения восемнадцатый век в европе - завершающий этап длительного перехода от феодализма к капитализму. происходит гигантская ломка всех общественных устоев, идет борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. но социальное и идейное развитие стран европы совершается неравномерно. в то время как в италии и германии сохраняется феодальная раздробленность, мешающая капиталистическому развитию, в совершается промышленный переворот, превративший ее в первую державу европы. во франции - это период созревания революционной ситуация и свершения великой французской революции (1789-1793), в идейной подготовке которой трудно переоценить роль широкого антифеодального движения, получившего наименование просвещения. оно имеет отношение практически ко всем европейским странам. разум и просвещение превратились в основные лозунги эпохи. даже абсолютизм, уступая духу времени, становится ʼʼпросвещеннымʼʼ. в австрии, пруссии, россии монархи используют идеи просвещения для укрепления централизованной системы . при этом идеалы просвещения в целом отвечали интересам иных социальных сил: новый, рвущийся к власти класс буржуазии провозгласил через своих идеологов-просветителей культ разума и природы. просветители были убеждены в том, что развитие разума, и прежде всего - прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь в соответствии с законами природы. так, культура франции не могла быть однородной. здесь складываются два базовых направления. одно имеет своим основанием придворные круги, выражает его идеалы и настроения и доминирует в первые десятилетия века (ʼʼрегентствоʼʼ и ʼʼстиль людовика xvʼʼ). это культура рококо. другое направление формируется исподволь, вызревает в ту же эпоху, достигая зрелости в 40-е годы, но отстаивает смысложизненные ценности третьего сословия. это линия буржуазной оппозиции абсолютизму, линия буржуазного просветительства. оно достигает вершинных проявлений в философских и трудах энциклопедистов и художников, разделявших их принципы. идеология просвещения, зародившись в в xvii в., получила в дальнейшем распространение практически во всех европейских странах. особую роль она сыграла во франции, став здесь идейной базой назревавшей революции. в этом было главное отличие французских просветителей от их более консервативных предшественников, закреплением завоеваний буржуазной революции, и от собратьев, вынужденных долгое время - в силу особенностей развития страны - лишь теоретически, философски анализировать опыт просветительского движения. термин ʼʼпросвещениеʼʼ впервые был использован вольтером (1694-1778) и и.г. гердером (1744-1803). постановкой вольтеровской трагедии ʼʼэдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼперсидских писемʼʼ(1721) ш. монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского просвещения. поскольку просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей, в заблуждениях рассудка, постольку они ставят целью пропаганду знаний, в т.ч. естественнонаучных. ʼʼприрода так разнообразна и так богата͵ - говорил д' аламбер, - что даже простая совокупность хорошо подобранных фактов чудодейственным образом расширяет наши познания распространению научных знаний, совершенствованию системы образования, энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания, а последнее сориентировали на обслуживание материальных интересов, подчинили общественной пользе. просветители видели в католической церкви оплот всех реакционных сил, защитницу устоев старого режима, главное препятствие для развития цивилизации. между тем научный прогресс продолжал восходящую линию развития. теперь, наряду с дальнейшей разработкой крайне популярных в xvii в. и механики, усиленно развиваются новые отрасли - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. широко разворачиваются исследования. прогрессируют биологические науки - анатомия, , эмбриология. противоречивый, переходный xviii в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.

👇
Ответ:
sargsyantatev1
sargsyantatev1
19.12.2020
Идеология европейского Просвещения 

В восемнадцатом веке в Европе происходит ломка общественных устоев, борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. Социальное и идейное развитие стран Европы совершается неравномерно. В Италии и Германии сохраняется феодальная раздробленность, в Англии совершается промышленный переворот. Во Франции - это период созревания революционной ситуация и свершения Великой французской революции (1789-1793. Идеалы Просвещения отвечали интересам буржуазии. Просветители были убеждены в том, что прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь.
В культуре Франции складываются два направления. Это культура рококо и культура просветительства. Идеология Просвещения получила в распространение во всех европейских странах.
Особую роль она сыграла во Франции, став идейной базой революции.
Термин ʼʼПросвещениеʼʼ впервые был использован Вольтером (1694-1778) и И.Г. Гердером (1744-1803). Постановкой вольтеровской трагедии ʼʼЭдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼПерсидских писемʼʼ(1721) Ш. Монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского Просвещения. Просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей. Энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания.
Просветители видели в католической церкви главное препятствие для развития цивилизации.
Развиваются новые отрасли физики - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки - анатомия, физиология, эмбриология.
XVIII в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.
4,5(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arinagrom22
arinagrom22
19.12.2020

11 июля 1867 г. царь Александр II утвердил "Вре­менное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях”, а 21 октября 1868 г. — "Временное положение об управлении в степных облас­тях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губер­наторства”.

Содержание и значение реформы. Вся казахская тер­ритория делилась на 3 генерал-губернаторства: Туркестан­ское, Оренбургское и Западно-Сибирское. Военная и граж­данская власть сосредоточивалась в руках генерал-губерна­тора. Каждое генерал- губернаторство делилось на облас­ти. Уральская и Тургайская области относились к Орен­бургскому, Акмолинская и Семипалатинская — к Западно- Сибирскому, Семиреченская и Сырдаръинская — к Туркес­танскому генерал-губернаторствам. Территория бывше­го Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Мангыстау (Мангышлак- ское приставство) в 1870 г. отошел под управление Кавказского военного округа, а позже включен в Закас­пийскую область. Деление Казахстана на центры отве­чало целям колониальной политики. Сосредоточение воен­ной и гражданской власти в руках генерал-губернатора составляло одну из узловых задач реформ 1867— 1868 гг. К тому же, туркестанскому генерал-губернато­ру предоставлялось право ведения дипломатических пе­реговоров с такими странами, как Китай и Иран.

4,6(76 оценок)
Ответ:
viloverbe
viloverbe
19.12.2020
Найперші люди з’явилися на землі близько двох мільйонів років тому. Завдяки вченим-археологам, тепер можна багато чого довідатися про їхнє життя: як вони полювали, як рятувалися від холоду, які у них були інструменти. У давні часи первісним людям було важко справлятися з проблемами поодинці, і вони збиралися невеликими групами. Це були як б невеликі сім’ї, які разом полювали, захищалися від диких звірів, готували їжу. У кожній такій групі у людей були свої обов’язки і права, вони разом вирішували спірні питання, і здобич ділили на всіх порівну. Первісні люди дуже сильно залежали від природи і від погоди, адже якщо була посуха — значить, не було їстівних трав і ягід, а якщо були пожежі — то не було полювання, адже звірі тікали далеко від бурхливого полум’я. Вони навчилися заточувати камінь.Ним потім обробляли здобич. А добували їжу загостреною палицею, з якої ходили на полювання і викопували корисні корінці первісні люди намагалися влаштовувати своє житло в уже існуючих печерах і ущелинах. Намагалися знаходити такі помешкання ближче до води, щоб полювати на тварин під час водопою. прийшов час, коли первісні люди почали розуміти, що трохи вогню створює тепло в печері, а їжа, приготовлена ​​на вогні — набагато смачніше. Тоді вони почали «приручати» вогонь, постійно підтримуючи його хмизом і дровами. Стародавні люди ретельно стежили за вогнем, навіть призначалися чергові, відповідальні за те, щоб вогонь не згас.
4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ