М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Уточка1234
Уточка1234
09.08.2020 20:31 •  История

Материальная и художественная культура в начале 20 века. сообщение!

👇
Ответ:

Литература на рубеже XVIII–XIX вв.

Литературное творчество всегда теснейшим образом связано с жизнью. Литература и людям лучше понимать суть событий, в гуще которых они находятся, даже если в произведениях рассказывается о далёком или о том, чего вообще не может быть в действительности.

Писатели XIX в. в ещё большей степени, чем их предшественники, стремились изображать и исследовать именно современность. В какой-то мере это было связано с тем, что круг читателей постоянно расширялся за счёт простонародья, тянувшегося к сокровищам культуры, но на первых порах ещё не разобраться во многих её особенностях. В то же время и сами писатели хотели непосредственно, напрямую отразить все бурные изменения в жизни общества XIX в.

В конце XVIII в. на смену господствовавшему в литературе и в искусстве в целом классицизму (он во многом был обращен к событиям и традициям приходит новое течение – романтизм. Он возникает как своеобразная негативная реакция общества на бурные и кровавые события Французской революции. Поэтому творчество романтиков, как правило, было обращено к либо к отвлечённым мечтаниям, к раздумьям о добре и зле. Так, знаменитый британский писатель-романтик Ва?льтер Скотт (1771–1832) в своих исторических романах повествовал о доблестных рыцарях Средневековья, об исторических событиях XVII в. и т. д.

Но именно в Великобритании, стране передовых идей и культуры, даже романтизм приобрёл своеобразную окраску. Уже в поэзии современников Скотта – Джорджа Ба?йрона (1788–1824), Уи?льяма Бле?йка(1757–1827), Пе?рси Ше?лли (1792–1822), в произведениях других авторов всё настойчивее затрагивались проблемы современного им общества. В творчестве английских поэтов-романтиков отражалось стремление сделать свою родину богаче и сильнее, им были близки настроения передовых, либерально-буржуазных кругов Великобритании. Так, Байрон выступал в защиту патриотических движений в Греции и Италии.

Джордж Байрон в греческом национальном костюме. Художник Г. Филлипс

Особое место в литературе тех лет принадлежит великому немецкому писателю Иога?нну Во?льфгангу Гёте (1749–1832). В его творчестве, исполненном огромной духовной силы, нашли отражение и классицизм, и романтизм, и новые веяния. Герой знаменитой философской трагедии «Фауст» ради вечной жизни продал душу Мефисто?фелю (т. е. дьяволу), но не обрёл ни счастья, ни душевного покоя. Их могут дать человеку только честный труд, справедливое отношение к ближним, ко всему обществу – вот в чём основная идея всего творчества Гёте. Эти же мысли стали определяющими и для других лучших писателей того периода.

Реалистическое направление в литературе

Романтизм господствовал в литературе недолго. Примерно к началу 1830-х гг. его сменил реализм. В прозе великого английского писателя Чарлза Ди?ккенса (1812–1870) глубоко и ярко отражено всё многообразие внутренних проблем страны. Его романы и повести – великолепные иллюстрации к социальной истории Британии XIX в., духовной жизни её общества. Диккенс призывал спокойно и методично искоренять человеческие пороки, «лечить» общество, а не подрывать его сложившиеся вековые основы.

Бурная история Франции XIX в. породила блестящую плеяду писателей-реалистов. В романах Викто?ра Гюго? (1802–1885) «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «93-й год» и других центральной становится тема борьбы за свободу и справедливость, за социальное равенство.

Другой великий писатель, Оноре? де Бальза?к (1799–1850), воссоздал многообразную жизнь современного ему французского общества. Практически все его произведения – около 100 романов, повестей и новелл – объединены в цикл «Человеческая комедия». Они связаны не только общим замыслом, но порой одними и теми же персонажами.





4,4(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Нюся5012
Нюся5012
09.08.2020

По теории литературы и по истории русской литературы учащимся хорошо известны смысл и содержание слова «литература», основные признаки, то, что «литература — это искусство пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения и основные черты казахской литературы, будет зависеть успех дальнейшей работы. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе особо ответственно и трудно. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили ее своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахского народа, показывает яркое воплощение его стремлений чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру. Казахская дореволюционная литература замечательна своими демократическими, гуманистическими, просветительскими идеями. Она неразрывно связана с судьбами родного народа, исполнена веры в его светлое будущее. Ей присущи неустанные поиски социальной правды, справедливости, тяга к глубокому реализму, Казахская литература складывалась на почве народной словесности, на протяжении ряда столетий.В древности территория Казахстана была населена различными народностями, племенами, у которых была своеобразная самобытная культура. Например, в долине Сырдарьи жид певец, музыкант, сказитель Коркыт, чьи призведения и легенды хранит фольклор казахского многих тюркских народов. Его считают создателем смычкового инструмента кобыза, схожего со скрипкой. На родине легендарного Коркыта сооружен своеобразный памятник. Напоминающий очертаниями кобыз, он при порывах ветра издает мелодичные звуки, свойственные этому инструменту. На территории Казахстана были города Отрар, Тараз, Сарай, Баласагун. В Отраре жил и творил известный ученый Мухаммед Абу Наср аль-Фараби (840-950), писавший свои труды на арабском языке. В Х-XII веках развивалась культура народов, населявших территорию Казахстана. Труды Юсуфа Баласагунского, Махмуда Кашгарского являются общим наследием тюркоязычных народов. Установлено, в создании памятников «Огузнаме» (XIII «Муххабат-наме» (XIV в.) наряду с другими восточными народами участвовали и казахские племена, о чем свидетельствует наличие в них только казахских слов и крылатых выражений, но близость ряда повествований к традиции устной национальной поэзии. Процессу сложения казахской народности возникновение первых казахских ханств в XV веке. В этот же период наряду с фольклором начинает складываться письменная поэзия. Приступая изучению одного из первых представителей казахской письменной литературы XVIII века Бухара-жыраy Калкама-нова (1693-1787), преподаватель должен обратить внимание учащихся на сложность исторической общественно-политической обстановки казахской степи. Сложность эта выражалась в раздробленности казахской земли на отдельные ханства, в отсутствии единства между многочисленными родами и племенами, во вражде между ними, в постоянной угрозе захвата земель со стороны джунгарских завоевателей-все это выдвинуло на первый план мысль о необходимости единства казахских родов и племен, порождало идею согласия, проблему взаимоотношений ханской власти и народа. Основным выражением этих идей стали страстные, призывные стихи-обращения, стихи-размышления Бухара-жырау Калкаманова.

4,4(62 оценок)
Ответ:
Azadamurshaeva
Azadamurshaeva
09.08.2020

Археологический материал дает богатые и разнообразные памятники религии эпохи бронзы и железа. В большинстве случаев эти памятники относятся к народам классической древности, с которыми мы познакомимся в дальнейшем более подробно. А пока рассмотрим в самых общих чертах историю религий в эпоху раннего металла в Европе. Погребальный культ в бронзовую эпоху стал еще более сложным и разнообразным, чем в эпоху неолита. В нем уже отражалось классовое расслоение общества. Особенно пышными были погребальные обряды вождей, князей, царей; в их могилы клали множество ценностей, убитых коней, иногда и людей -- для сопровождения покойника в загробный мир; над их гробницами насыпали большие курганы, ставили надгробные памятники. Погребения рядовых членов племени были гораздо скромнее. В эту эпоху широко распространяется обычай трупосожжения, что, по-видимому, объясняется усложнением представлений о загробном мире. Ориентировка могил по сторонам света говорит о связи погребального культа с космическими представлениями и с почитанием солнца. Такую связь можно видеть и в больших мегалитических сооружениях -- кромлехах. Из них особенно известен так называемый Стонхендж (Stonehenge) в графстве Уильтшир (Англия) -- огромный комплекс мегалитов в виде круга 90 метров в диаметре (впрочем, древнейшие части памятника относятся еще к неолиту). Это сооружение одни ученые (Вильке, например) определяют как своего рода храм солнца, другие (Эванс, Шухардт) -- как надмогильный памятник. Оба эти мнения не исключают друг друга, ибо основаны на реальных фактах: ориентировка и расположение частей Стонхенджа (главная ось всего сооружения направлена к точке восхода солнца в день летнего солнцестояния) говорят о том, что он имел какое-то отношение к наблюдениям за солнцем, в то же время под этим комплексом и другими аналогичными памятниками обнаружены захоронения.

Солярный культ

О распространении солярного культа в период бронзы свидетельствуют и другие находки. Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т. п. Особенно интересны бронзовая колесница, запряженная лошадьми, с солнечным диском на ней (Трундгольм, Скандинавия), бронзовая фигура лошади с дисками под ногами и над ней (Теруэль, Испания), диск на колесах (наскальный рисунок из Богуслена, Швеция). Культ солнца в эпоху бронзы был, очевидно, порожден ростом земледельческого хозяйства, ибо солнце, по народным наблюдениям, главный податель плодородия. С другой стороны, в этом культе отразилось социальное расслоение -- выделение родоплеменной аристократии, которая, как можно думать на основании этнографических ан

Объяснение:

4,6(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ