Андроников монастырь .14 век. При митрополите Алексии. Недалеко от Москвы. Особенности : мужской монастырь,в основе собор собор с фресками Андрея Рублева, место, где переписывались книги.
Успенский собор Московского Кремля . 1475 - 1479 гг. Москва. Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. Особенности : расписывал Дионисий, место венчания на царство Ивана Грозного( 1547 () и проведения Земского собора 1613 года ( год избрания Михаила Романова), место коронации российских императоров ( петербургский период , Петра Второго).
Благовещенский собор. Соборная площадь Кремля. 1489. Псковские мастера. Особенности : домовая церковь государей, в середине 16 века горел, имел пристроенное крыльцо ( Грозненское), иконы в нем - Дионисия и Андрея Рублева).
Грановитая палата . Москва. 1487-1491. При Иване Третьем. Авторы : Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари Особенности : приемный зал, в котором были собрания Боярской Думы, Земских соборов ( в честь покорения Казани, 1552 г.) и др. Название - от украшений с восточной стороны " бриллиантовым" рустом. С южной стороны - красное крыльцо для торжественного прохождения русских царей на коронование.
ЛИТЕРАТУРА
"Задонщина. 14 век. Автор неизвестен."Задонщина. 14 век. Автор неизвестен. Особенности : говорится о Куликовской битве 1380 года, дается ее оценка .
«Хождение за три моря» .15 век. Афанасий Никитин. Особенности: рассказывается о путешествии русского купца в Индию, говорится об обычаях этой страны.
ИКОНОПИСЬ.
Феофан Грек. 14 век. Византия. Новгород. Москва. Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород 1378).Архангельский собор Кремля (1399).Благовещенский собор Кремля вкупе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Андрей Рублев .14-15 в.Москва. Расписывал Троицкий, Успенский, Благовещенский собор. Самая известная икона " Троица ". Символизирует единство .
Считается, что письменность появилась в конце IV тысячелетия до н.э. в Шумере. Немногим позже письмо стали использовать египтяне, а к 2000 году до н.э. оно появилось в Китае. Развитие письменности происходило по следующей схеме: в начале смысл определенных понятий или процессов передавался с рисунка, потом появились иероглифы и, наконец, в I тысячелетии до н.э. финикийцы придумали алфавит. Следует отметить, что представителям восточной культуры присуща мыслить символически. Это послужило причиной распространения и закрепления иероглифической письменности во многих странах Азии.
Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т.д.
АРХИТЕКТУРА
Андроников монастырь .14 век. При митрополите Алексии. Недалеко от Москвы. Особенности : мужской монастырь,в основе собор собор с фресками Андрея Рублева, место, где переписывались книги.
Успенский собор Московского Кремля . 1475 - 1479 гг. Москва. Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. Особенности : расписывал Дионисий, место венчания на царство Ивана Грозного( 1547 () и проведения Земского собора 1613 года ( год избрания Михаила Романова), место коронации российских императоров ( петербургский период , Петра Второго).
Благовещенский собор. Соборная площадь Кремля. 1489. Псковские мастера. Особенности : домовая церковь государей, в середине 16 века горел, имел пристроенное крыльцо ( Грозненское), иконы в нем - Дионисия и Андрея Рублева).
Грановитая палата . Москва. 1487-1491. При Иване Третьем. Авторы : Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари Особенности : приемный зал, в котором были собрания Боярской Думы, Земских соборов ( в честь покорения Казани, 1552 г.) и др. Название - от украшений с восточной стороны " бриллиантовым" рустом. С южной стороны - красное крыльцо для торжественного прохождения русских царей на коронование.
ЛИТЕРАТУРА
"Задонщина. 14 век. Автор неизвестен."Задонщина. 14 век. Автор неизвестен. Особенности : говорится о Куликовской битве 1380 года, дается ее оценка .
«Хождение за три моря» .15 век. Афанасий Никитин. Особенности: рассказывается о путешествии русского купца в Индию, говорится об обычаях этой страны.
ИКОНОПИСЬ.
Феофан Грек. 14 век. Византия. Новгород. Москва. Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород 1378).Архангельский собор Кремля (1399).Благовещенский собор Кремля вкупе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Андрей Рублев .14-15 в.Москва. Расписывал Троицкий, Успенский, Благовещенский собор. Самая известная икона " Троица ". Символизирует единство .
«Хождение за три моря» .15 век. Афанасий Никитин.