ответ
1-3
2-3
3-4
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-4
10-1
часть 2
1-За победу над Мамаем на Куликовом поле. Оно находится недалеко от места впадения в реку Дон его притока реки Непрядвы. Именно это закрепило за ним прозвище Донской.
2-Отказаться от выплаты дани Золотой орде сразу после битвы, было никак нельзя. Главным фактором, который ослаблял союзных князей, была раздробленность. Для битвы, большинство князей объединились и выступили единым фронтом. к слову Кроме дани, от русских требовалось несение целого ряда повинностей.
3-Историческое значение Куликовской битвы было огромным. Основные силы Золотой Орды были разгромлены. В сознании русских людей укрепилась мысль, что объединенными силами можно одолеть Орду. Победа над Мамаем укрепила авторитет Москвы, как центра объединения разрозненных русских княжеств. Князь Дмитрий Иванович получил от потомков почетное прозвище Донской и оказался в политической роли общерусского князя. Необычно возрос его авторитет. Во всех русских землях усилились воинственные анти-татарские настроения. значение сражения в том, что победа одержанная на главной армией монгол позволила развеять укоренившейся в народе миф о непобедимости армии Золотой Орды.
ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ
1. Русь от разгрома. 2. Русский народ убедился, что врага можно победить, только объединив свои силы ( было создано общерусское войско). 3. Ускорилось объединение земель вокруг Москвы. 4.Куликовская битва нанесла сильнейший удар по владычеству Орды и положила начало процессу ослабления чужеземного ига. 5.Куликовская битва является первым шагом к освобождению русских земель от ордынской зависимости.
1.АВСЕНЬ (Овсень, Говсень, Усень, Баусень, Таусень) - божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее свет миру (т.е. приводящее с собой утро дня или утро года (весну). Авсень открывает путь новому лету (новому году), несет из райских стран щедрые дары плодородия, и как определено божественным судом - так и распределяет их между смертными: одним дает много, с избытком, а других лишает и самого необходимого. В восточнославянской мифологии Авсень - персонаж, связанный с Новым годом или Рождеством (старо-русское «оусинь», то есть «синеватый» и «просинец» - название декабря и/или января). Имя Усень встречается уже в документах XVII века.
2.ПОРЕНУЧ - бог посевов и мужского семени, продолжатель жизни. Идол Поренуча стоял на острове Рюгене в городе Карензе. У этого идола было четыре лица на голове, а пятое на груди - «коего чело держал Поренуч левою, а подбородок оного правою рукою». (А. Кайсаров. Славянская и российская мифология.) Френцель предполагает в нем бога-покровителя беременных, Шварц - покровителя мореплавателей.
3.Бог Перун. Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой бога – творца молний. Бог-громовержец Перун представлялся в виде немолодого сильного мужчины с седой посеребренной головой, с золотыми усами и бородой. Разъезжал он по небу на коне или на колеснице, вооруженный молниями, топорами или стрелами. Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле.
Со временем Перун становится покровителем князя и дружины, их в военных делах. Особенно почитался Перун восточнославянскими князьями. Князь Владимир Красное Солнышко установил деревянное изображение этого бога с серебряной головой и золотыми усами в Киеве, на горе рядом с княжеским дворцом, и провозгласил Перуна главным среди богов.
В жертву Перуну приносили быков, петухов; их клали возле идола бога или около священного дуба. В особо важных случаях, когда хотели попросить у бога в победе над врагами, Перуну приносили человеческие жертвы. Убивали пленников или даже соплеменников по жребию: «Мечем жребий на отрока или девицу; на кого же упадет, того зарежем богу».