художественный метод в европейском искусстве и литературе XVIII в., в соответствии с которым все явления общественной жизни и поступки отдельных людей оценивались как разумные или неразумные. Создателями и теоретиками его стали Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Отличительными особенностями просветительского реализма были дальнейшее расширение и демократизация тематики в таких формах художественной культуры, как литература, театр, живо-пись; появление нового героя — представителя третьего сословия, объявленного в духе времени носителем Разума или Природы; отказ от нормативности, свойственной классицизму; требование жизненной правды, документально точного раскрытия характеров и «мнений»; назидательность повествования, связанная со стремлением донести до слушателя, зрителя, читате-ля общественные или нравственные идеи. При этом сторонники данного метода часто допускали услов-ность в своих произведениях. Так, обстоятельства в ро-мане и драме не обязательно были типичными. Они могли быть условными, как в эксперименте.
Главным достижением просветительского реализма стало создание романа Нового времени — могучего средства художественного познания действительности. Его основоположником считается Д. Дефо, зачинатель таких жанровых разновидностей романа, как биографический, приключенческий, психологический, уголовный, авантюрный, воспитательный и аллегорический. Д. Свифт стал создателем жанра сатирического философско-политического романа. В эпоху зрелого Просвещения появился семейно-бытовой (С. Ричардсон) и социально-бытовой (Г. Фильдинг) роман. Появление нового героя привело к возникновению «мещанской» драмы («Лондонский купец» Д. Лилло, «Коварство и лю-бовь» Ф. Шиллера, «Побочный сын» Д. Дидро и др.), просветительской демократической (Р. Шеридан) и со-циально-политической (Г. Фильдинг) комедии. Сценический реализм был в полной мере воплощен в творчестве П. О. Бомарше. Просветительские идеи оказали воздействие на становление реалистической живописи
XVIII в. Художникиреалисты У. Хогарт, Ж. Б. Шарден вступили в борьбу за искоренение пороков общества, обратились к обыденным ситуациям или к созданию картин «на современные нравственные темы — области еще не испробованной ни в одной стране» (Сатирические циклы У. Хогарта). Ж. Б. Шарден превратил натюрморт в самостоятельный жанр живописи.
текст песни литвиненко - нам надо дыма
[куплет 1, литвиненко]:
я раз**бу весь мир, раз**бусь вместе с ним
с малу по малу малого мы выдыхали дым
амфетамин мелом по телу выдыхаю дым
телом убитым я все в торе этих старых лиц
ты на повторе тех высоток
крузак мой сотый, не был на дне
всегда в достатке, не знаю как ты там
шесть литров мощи, не морщи ты слыш свой лоб
по кругу катан номера позволят если надо
позвонить брату и я в пути глаза на карту
подругу надо, но я по теме ватаката
а другу надо любовницу из старых лиц
а другу надо любовницу из старых лиц
где вы там дети, дети там мало вам выдыхал
закладки все искал хотя тебе всего пятнадцать лет
мало вам выдыхал, мало вам выдыхал, мало выдыхал
а я все так же по системе треплю маме нервы
выдыхаю дым, дым мало молодым
н**коман, растаман, по**й мне кто ты братан
если за систему руку в верх под потолок
ответ:
я тоже считаю, что зорге